Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности
Учитель истории и обществознания
МАОУ СОШ №17 с УИОП ГОЩ
Малышева Мария Юрьевна
Слайд 2
Внедрение в образовательный процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Актуальность
Слайд 3
ИСТОРИЯ - ЭТО ПРЕДМЕТ, КОТОРЫЙ ТРЕБУЕТ ОТ УЧЕНИКОВ НЕ ТОЛЬКО ЗАПОМИНАНИЯ ФАКТОВ И ДАТ, НО И АНАЛИЗА, КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И УМЕНИЯ ВИДЕТЬ ВЗАИМОСВЯЗИ
Слайд 4
Возможность выбора учащимися
Самостоятельность
Заинтересованность
Причины мотивации:
Такой подход развивает
Критическое
мышление
Умение работать
с информацией
Принимать
обоснованные
выводы
Логическое
мышление
Слайд 5
Федеральный Государственный Образовательный стандарт
Слайд 6
Начиная с 5 класса, в своей работе я начинаю использовать следующие методы
проектный
проблемный
поисковый
развивающий
исследовательский
Слайд 7
Приемы, используемые на уроках
Проведение нетрадиционных форм уроков:
Ролевая игра
Творческая проектная деятельность
Создание проблемной ситуации
Выполнение развивающих заданий
Воображаемое путешествие
Реферат, эссе
Использование мультимедийных средств.
Урок-конференция
Семинар по защите творческих
Проектов
Видеоурок
Урок-суд
Урок-экскурсия
Слайд 8
Формы работы
Групповая форма
Коллективная форма
основана на работе творческих микрогрупп при выполнении заданий, ролевых игр
данную форму работы использую для сплочения классного коллектива.
Слайд 9
!
Боги Древнего Египта
«Почему в Египте не было единого Бога?»
Слайд 10
Амон-Ра
Тот
Геб
Анубис
Исида
Бастет
Слайд 11
Познакомить учащихся с религиозными верованиями египтян.
Развивать интерес к исторической науке.
Научить анализировать исторические факты.
Уметь работать с документами.
Проследить родственные связи богов
Древнего Египта.
Задача проекта
Слайд 12
Критерии
1. Соблюдение темы проекта
2. Презентация по теме проекта до
10-ти слайдов
3. Вопросы классу по теме проекта в конце
4. Интерактив для класс
5. Защита всего проекта до 2-2,5 минуты
6. Текст на бумаге
7. Все участники группы должны рассказать текст, тема проекта должна быть раскрыта
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
2 этап: Организация работы
3 этап: Завершающий
Слайд 15
Исследовательская тактика ребёнка - это не просто один из методов обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности
Слайд 16
«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению»
Никола́й Алексе́евич У́мов — заслуженный профессор Московского университета.
Слайд 17
Спасибо
за внимание!