Презентация - Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

1
Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»

Слайд 2

Актуальность- Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и идеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. Новизна - В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения. Гипотеза - Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.
Пояснительная записка к программе.

Слайд 3

1. Знакомство детей с различными видами театра(кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр). 2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Основные задачи

Слайд 4

Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра. Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре. Третий тип – это организация театральной деятельности в начальных классах школы
Структура программы

Слайд 5

Основные направления работы с детьми
Театральная игра
Ритмопластика
Культура и техника речи
Основы театральной культуры
Работа над спектаклем

Слайд 6

Театральная игра
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Слайд 7

Ритмопластика
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Слайд 8

Культура и техника речи.
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Слайд 9

Основы театральной культуры.
Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства , основы актерского мастерства; культура зрителя).

Слайд 10

Работа над спектаклем
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем –от этюдов к рождению спектакля.

Слайд 11

Развивать чуткость к сценическому искусству. Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации. Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями. Расширять представления детей об окружающей действительности.
Основные программные задачи

Слайд 12

Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке. Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки. Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера. Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены. Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия. Владеют комплексом артикуляционной гимнастики. Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему. Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему. Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса
Предполагаемые умения и навыки детей

Слайд 13

1 Театральная игра. Вводное занятие «С чего начинается театр?»  18 Стихи и песни о театре
1 Театральная игра. Вводное занятие «С чего начинается театр?»  19 Театральная труппа
2 Правила поведения в театре 20 Защитники отечества
3 В мире театра. Драматический театр 21 Предназначение актерского грима
4 В мире театра. Музыкальный и кукольный театр. 22 Актёры кино
5 В мире театра. Академический театр. 23 Стихи и песни о театре
6 Театральные профессии 24 Ошибки театральной игры
7 Вводный курс. Актерское мастерство 25 Техника речи
8 Выразительность чтения стихов 26 Координация движений
9 Выразительное чтение по ролям 27 «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры»
10 Выразительные средства актера 28 Этюд с предметами
11 Разновидности средств актёрского искусства 29 Беспредметный этюд
12 Культура поведения в театре 30 Работа актера на сцене
13 Разновидности ролей: Главные и второстепенные роли. 31 Работа актера за сценой
14 Театральная азбука. 32 Веселые сочинялки.
15 В оперном театре 34 Техника речи
16 Отработка диалогов 35 Общественное назначение театра.
17 Общественное назначение театра.
Планирование (35часов).

Слайд 14

Итоги работы:
1 место в районном фестивале «Дети играют для детей» 2014г. Спектакль «Теремок» 3 место в Республиканском конкурсе «Дети играют для детей» 2015г. Музыкально-литературная постановка на тему ВОВ «Искатели»