Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
1
Программа профессиональных проб для подростков по направлению «Театр на школьной сцене»
Слайд 2
Актуальность- Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и идеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
Новизна - В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
Гипотеза - Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.
Пояснительная записка к программе.
Слайд 3
1. Знакомство детей с различными видами театра(кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр).
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Основные задачи
Слайд 4
Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.
Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.
Третий тип – это организация театральной деятельности в начальных классах школы
Структура программы
Слайд 5
Основные направления работы с детьми
Театральная
игра
Ритмопластика
Культура и
техника речи
Основы
театральной
культуры
Работа над
спектаклем
Слайд 6
Театральная игра
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Слайд 7
Ритмопластика
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Слайд 8
Культура и техника речи.
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Слайд 9
Основы театральной культуры.
Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства , основы актерского мастерства; культура зрителя).
Слайд 10
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем –от этюдов к рождению спектакля.
Слайд 11
Развивать чуткость к сценическому искусству.
Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.
Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.
Расширять представления детей об окружающей действительности.
Основные программные задачи
Слайд 12
Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.
Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.
Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.
Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.
Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса
Предполагаемые умения и навыки детей
Слайд 13
1
Театральная игра. Вводное занятие «С чего начинается театр?» 18 Стихи и песни о театре
1
Театральная игра. Вводное занятие «С чего начинается театр?» 19 Театральная труппа
2 Правила поведения в театре 20 Защитники отечества
3 В мире театра. Драматический театр 21 Предназначение актерского грима
4 В мире театра. Музыкальный и кукольный театр. 22 Актёры кино
5 В мире театра. Академический театр. 23 Стихи и песни о театре
6 Театральные профессии 24 Ошибки театральной игры
7 Вводный курс. Актерское мастерство 25 Техника речи
8 Выразительность чтения стихов 26 Координация движений
9 Выразительное чтение по ролям 27 «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры»
10 Выразительные средства актера 28 Этюд с предметами
11 Разновидности средств актёрского искусства 29 Беспредметный этюд
12 Культура поведения в театре 30 Работа актера на сцене
13 Разновидности ролей: Главные и второстепенные роли. 31 Работа актера за сценой
14 Театральная азбука. 32 Веселые сочинялки.
15 В оперном театре 34 Техника речи
16 Отработка диалогов 35 Общественное назначение театра.
17 Общественное назначение театра.
Планирование (35часов).
Слайд 14
Итоги работы:
1 место в районном фестивале «Дети играют для детей» 2014г. Спектакль «Теремок»
3 место в Республиканском конкурсе «Дети играют для детей» 2015г.
Музыкально-литературная постановка на тему ВОВ «Искатели»