Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Методист Е.Л. Зуевич
Слайд 3
ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ
Слайд 4
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт
Слайд 5
Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.
Факторы влияния:
- стиль воспитания (гипер- и гипоопека)
- демонстрация сцен насилия
- нестабильная социально-экономическая обстановка
- социально-культурный статус семьи
- индивидуальные особенности человека
Слайд 6
Конструктивная агрессия – это:
Активность
Стремление к достижениям
Защита себя и других
Завоевание свободы и независимости
Защита собственного достоинства
Слайд 7
Деструктивная агрессия – это:
Насилие
Жестокость
Ненависть
Недоброжелательность
Злоба
Придирчивость
Раздражение
Упрямство
Слайд 8
Нецивилизованный выход запаса энергии реализуется в действиях:
Выхватить, отнять игрушку у другого
Вынудить отдать то, что захотелось
Ударить и может быть похвастаться своим «геройством»
Слайд 9
Причины:
1. Ребёнка переполняет накопившаяся энергия
Что делать?
Предоставлять возможности для разрядки накопившейся энергии, в том числе и в самостоятельной игре
Слайд 10
Причины:
2. Напряженность, неуверенность, подавленность ребёнка
Что делать?
Найти источник неуверенности ребёнка.
Это может быть:
- Скрытый семейный конфликт, который держит в напряжении всю семью
- Скрытое чувство вины за проступок
Слайд 11
частые наказания ребёнка
ссоры, развод в семье
перегрузки дополнительными занятиями
отсутствие умения общаться со сверстниками
Слайд 12
Причины:
3. Эгоистичность ребёнка. Дома он – центр всеобщего внимания и обожания
Что делать?
Родителям изменить своё отношение к ребёнку, дать возможность приобретать бесконфликтный опыт общения
Слайд 13
Причины:
4. Эмоциональный голод, эмоциональная неудовлетворённость ребёнка.
Ребёнок находит для себя выход:
в замкнутости на себе и своих переживаниях
в обжорстве
мучая животных
ябедничая
издеваясь над другими детьми
Слайд 14
Причиняя боль другим без причин, иногда тихо и незаметно для окружающих
Что делать?
необходима помощь специалистов пересмотреть отношение к ребёнку, найти причину
в д/с включать в сюжетно-ролевые игры
устроить жизнь ребёнка так, чтобы он рос с уверенностью, что он самый любимый, что он нужен взрослым.
Слайд 15
Причины
5. Неудовлетворённость ребёнка его статусом в группе сверстников (лидер!)
Что делать?
- Педагогу тактично вмешаться во взаимоотношения детей
6. Усвоение эталонов агрессивного поведения в семье
Что делать?
- общение, беседы с родителями
- направление к психологу
Слайд 16
Причины
7. Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ, игрушки)
Что делать?
- проигрывать и проговаривать сюжеты положительных сказок и мультфильмов
- давать способы и образцы миролюбивых способов общения
- переводить драки в конструктивное русло: игры в пиратов, похитителей сокровищ
Слайд 17
Особенности проявления агрессии
В 2-х летнем возрасте арсенал средств проявления агрессивности у мальчиков и девочек одинаковый: плач, визг, шлепки.
К 4-м годам мальчики главным образом дерутся, а девочки – визжат.
К концу дошкольного возраста мальчики чаще используют нападение, драку, а девочки – непрямую агрессию: словесную, косвенную, негативизм.
Агрессия мальчиков направлена «наружу», а девочек – «внутрь».
Слайд 18
Общая стратегия поведения
- сдерживать по возможности агрессивные порывы ребёнка, остановить занесённую для удара руку
- показать ребёнку неприемлимость агрессивного поведения, как к неживым предметам, так и к людям
- установить чёткий запрет на агрессивное поведение, периодически напоминать о нём
- обучать способам выражения гнева
Слайд 19
Как помочь ребёнку справиться с агрессией
Запрет и крик – неэффективны. Главное – найти причины такого поведения.
2. Давать возможность выплеснуть агрессию, перевести её на другие объекты:
- поколотить подушку, подраться с ней
- поколотить ковёр
- рвать бумагу
Слайд 20
- нарисовать то (того), что хочется побить, сделать с рисунком что-то, что хочется
- поколотить стол надувным молотком
- использовать «мешочек для криков»
- использовать игры с водой, глиной, песком
Слайд 21
Как помочь ребёнку справиться с агрессией
3. Взрослым при ребёнке
не допускать вспышек гнева,
не говорить плохо о людях,
не строить планов мести.
4. Не забывать лишний раз ребёнка пожалеть, приласкать, похвалить. Он должен знать, что его ценят, любят.
Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ