Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ»
Слайд 2
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Какое заметили противоречие?
Какой возникает вопрос?
Прочитайте о памятнике Екатерине II (с.72)
Памятник
Екатерине II
Каким людям возводили памятники во времена Российской империи?
Могла ли Екатерина II в одиночку добиться богатства и славы для страны?
Во времена Российской империи знаменитым людям ставили памятники. Один из самых известных – памятник императрице Екатерине II.
Чьим трудом в XVIII веке создавалось благосостояние государства?
Простых людей на памятниках времён Российской империи нет.
Слайд 3
Почему во времена Российской империи памятники ставили только императорам и их приближённым?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Тема урока: «ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ».
Слайд 4
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Что такое государство, что такое общество?
Государство — организация общества в какой-либо стране. В государстве должны быть правительство, законы, служба порядка, армия.
Общество — жители какой-либо страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура.
Слайд 5
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Прочитайте текст «Знатные люди империи» и объясните, чем занимались знатные люди Российской империи.
Император (императрица)
чиновники
Издавал законы, был высшим судьёй, командовал армией и флотом.
Собирали с населения налоги в государственную казну, следили за порядком, исполняли императорские указы и за свою службу получали из казны
высокое жалованье.
Слайд 6
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
знатные люди
Слайд 7
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Как назвать остальное население России?
простолюдины
Как, судя по этим рисункам, обходились многие знатные
люди с простым народом в российской истории?
Чиновники забирают
новобранцев на новую
войну
Дворяне, охотясь за зайцем, потоптали
своими лошадьми крестьянское поле
Слайд 8
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Какой порядок называют крепостным правом?
Крепостное право — особый порядок, который существовал во
времена Российской империи. При крепостном праве крестьяне полностью подчинялись своим хозяевам — дворянам.
Крепостных крестьян дворяне могли продавать, дарить и жестоко
наказывать, а крестьяне не могли по своему желанию
уходить от хозяев.
Слайд 9
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Россия при Екатерине II Современная Россия
Общество делилось на знать и простолюдинов.
Вся власть принадлежала императору, он издавал законы, а знать следила за их исполнением. Простолюдины не имели отношения к власти.
Существовало крепостное право. Знать использовала простолюдинов, не неся никаких наказаний за проступки перед ними.
Деления на знать и простолюдинов нет .
Власть принадлежит всему народу. Издают законы и следят за их исполнением люди, избранные народом.
Крепостного права не существует. Люди сами выбирают себе профессию, место жительства. У всех равные права и обязанности.
Слайд 10
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Выполните в рабочей тетради задание № 1(Н) стр.33. Проверьте себя.
чиновники
исполняли императорские
указы
крепостное право
дворян
подарить
убить
Слайд 11
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Выполните в рабочей тетради задание № 2(Н) стр.33. Проверьте себя.
Е
К
А
Т
Е
Р
И
Н
А
К
Е
П
О
С
Т
Н
О
Й
И
З
М
И
Л
Ч
Н
О
В
Н
И
К
И
С
У
В
Р
О
В
Слайд 12
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Подводим итог урока
Что мы хотели сегодня выяснить?
Почему во времена Российской империи памятники ставили только императорам и их приближенным?
Какой ответ вы можете дать на этот вопрос?
Во времена Российской империи памятники ставили только императорам и их приближенным, так как общество было разделено на две части – знать и простолюдинов. Знать обладала большими правами и свободами, чем простолюдины, слава и величие государства считались заслугой только знати.
СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ
В Российской империи жители делились на простолюдинов и знатных людей. Простой народ
создавал своим трудом богатства страны,
но большая их часть доставалась знати.