Презентация - Красная книга Тульской области

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Подготовили: ученики 2-а класса МБОУ «СОШ № 8» Г.Новомосковск 2012-2013 г. Куратор: Кобалия Ж.С.

Слайд 2

Эта книга называется красной потому, что красный цвет – означает сигнал опасности.

Слайд 3

Основополагающий вопрос Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие растения Тульской области? Проблемные вопросы: Что произойдет, если не беречь природу? Как мы можем спасти природу? Учебные вопросы: Какова роль растений в жизни природы? Для чего нам нужно беречь природу? Что стало причиной возникновения Красной книги? Почему растения и животных заносят в Красную книгу? Почему так называется эта книга? Для чего нужна Красная книга? Как можно сохранить редкие виды растений и животных?

Слайд 4

Познакомить детей с Красной книгой как государственным документом, несущим цель сохранить, спасти весь животный и растительный мир Отыскать растения и животные, которые занесены в Красную книгу и находятся на территории НСО Создать презентацию «Красная книга Тульской области» Задачи проекта:
Цель проекта:
Знакомство с понятием «Красная книга Тульской области» Развитие творческого воображения, мышления младших школьников. Формировать заботливое, бережное отношение к природе Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

Слайд 5

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА I этап - мотивационный Перед началом работы над проектом на уроках окружающего мира мы говорили о растениях и животных, которые находятся на грани исчезновения и поэтому занесены в Красную книгу. II этап – планирующий (подготовительный) 1. Планирование работы. Определили цель проекта, задачи и план действий, критерии оценки результата процесса. 2. Формулирование проблемы с использованием вводной презентации проекта. 3. Ознакомление родителей с целями и задачами учебного проекта. Буклет для родителей. 4. Формирование групп с учетом выбранных направлений и желаний учащихся (историки, теоретики, оформители) III этап – информационно-операционный 1. Определение методов и инструментов исследования. 2. Знакомство учащихся с критериями оценивания проекта. 3. Работа групп по изучению материала.

Слайд 6

Сбор материала. Работа с литературой и другими источниками. Подбор стихов и загадок. 4. Выполнение проекта Представление результатов работы. Защита проекта IV этап – рефлексивно-оценочный 1. Анализ и обсуждение результатов проекта 2. Самооценка и взаимооценка групп 3. Оценка учителем деятельности учеников 4. Представление Красной книги учащимся нашей школы.

Слайд 7

С годами Красная книга может меняться, так как одни животные из разряда обычных могут перейти в разряд редких, а другие наоборот. Поскольку ситуация в природе постоянно меняется, Красная книга должна регулярно переиздаваться. Установлен и срок – раз в 10 лет должно выходить новое, изменѐнное издание Красной книги.

Слайд 8

Вышла в свет «Красная книга Тульской области: растения и грибы». Она выпущена в рамках долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009-2012 годы».Это официальное издание, которое содержит сведения о состоянии, распространении и необходимых мерах охраны 292 растений. В том числе 165 видов сосудистых растений, 44 —моховидных, 25 — лишайников и 58 видов грибов.
С содержанием издания все желающие могут ознакомиться в Интернете на сайте проекта «По страницам Красной книги Тульской области?»

Слайд 9