Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Подготовили: ученики 2-а класса
МБОУ «СОШ № 8»
Г.Новомосковск
2012-2013 г.
Куратор: Кобалия Ж.С.
Слайд 2
Эта книга называется красной потому, что красный цвет – означает сигнал опасности.
Слайд 3
Основополагающий вопрос
Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие
растения Тульской области?
Проблемные вопросы:
Что произойдет, если не беречь природу?
Как мы можем спасти природу?
Учебные вопросы:
Какова роль растений в жизни природы?
Для чего нам нужно беречь природу?
Что стало причиной возникновения Красной книги?
Почему растения и животных заносят в Красную книгу?
Почему так называется эта книга?
Для чего нужна Красная книга?
Как можно сохранить редкие виды растений и животных?
Слайд 4
Познакомить детей с Красной книгой как государственным документом, несущим цель сохранить, спасти весь животный и растительный мир
Отыскать растения и животные, которые занесены в Красную книгу и находятся на территории НСО
Создать презентацию «Красная книга Тульской области»
Задачи проекта:
Цель проекта:
Знакомство с понятием «Красная книга Тульской области»
Развитие творческого воображения, мышления младших школьников.
Формировать заботливое, бережное отношение к природе
Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
Слайд 5
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
I этап - мотивационный
Перед началом работы над проектом на уроках окружающего мира мы говорили о растениях и животных, которые находятся на грани исчезновения и поэтому занесены в Красную книгу.
II этап – планирующий (подготовительный)
1. Планирование работы. Определили цель проекта, задачи и план действий, критерии оценки результата процесса.
2. Формулирование проблемы с использованием вводной презентации проекта.
3. Ознакомление родителей с целями и задачами учебного проекта. Буклет для родителей.
4. Формирование групп с учетом выбранных направлений и желаний учащихся (историки, теоретики, оформители)
III этап – информационно-операционный
1. Определение методов и инструментов исследования.
2. Знакомство учащихся с критериями оценивания проекта.
3. Работа групп по изучению материала.
Слайд 6
Сбор материала.
Работа с литературой и другими источниками.
Подбор стихов и загадок.
4. Выполнение проекта
Представление результатов работы. Защита проекта
IV этап – рефлексивно-оценочный
1. Анализ и обсуждение результатов проекта
2. Самооценка и взаимооценка групп
3. Оценка учителем деятельности учеников
4. Представление Красной книги учащимся нашей школы.
Слайд 7
С годами Красная книга может меняться, так как одни животные из разряда обычных могут перейти в разряд редких, а другие наоборот. Поскольку ситуация в природе постоянно меняется, Красная книга должна регулярно переиздаваться. Установлен и срок – раз в 10 лет должно выходить новое, изменѐнное издание Красной книги.
Слайд 8
Вышла в свет «Красная книга Тульской области: растения и грибы». Она выпущена в рамках долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009-2012 годы».Это официальное издание, которое содержит сведения о состоянии, распространении и необходимых мерах охраны 292 растений. В том числе 165 видов сосудистых растений, 44 —моховидных, 25 — лишайников и 58 видов грибов.
С содержанием издания все желающие могут ознакомиться в Интернете на сайте проекта «По
страницам Красной книги Тульской области?»