Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок русского языка
Учитель высшей категории
Меньшакова Ольга Михайловна
Слайд 2
я готов активно работать
средняя степень готовности
я не готов к активной работе, нет настроения
Слайд 3
1. С помощью суффиксов и приставок:
1) приставочный способ;
2) суффиксальный способ;
3) приставочно-суффиксальный способ;
4) бессуффиксный способ.
2.Путём сложения:
1)сложение с использованием соединительной гласной;
2)сложение без соединительной гласной;
3)сложение с одновременным присоединением суффикса.
Основные способы образования слов
Слайд 4
Словообразование …………..
Цель:
Слайд 5
Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
русский язык
Слайд 6
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Слайд 7
Вспомнится наречие «светло»,
И увидишь – солнышко взошло.
Слайд 8
Если скажешь ты «темно»,
Сразу вечер постучит в окно.
Слайд 9
Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Слайд 10
Ну, а если скажешь ты «красиво» –
Пред тобою сразу вся Россия!
Слайд 11
Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Вспомнится наречие «светло»,
И увидишь – солнышко взошло.
Если скажешь ты «темно»,
Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво» –
Пред тобою сразу вся Россия!
Слайд 12
Словообразование
Цель:
познакомиться с основными способами образования наречий.
наречий
Слайд 13
Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Вспомнится наречие «светло»,
И увидишь – солнышко взошло.
Если скажешь ты «темно»,
Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво» –
Пред тобою сразу вся Россия!
Слайд 14
высоко
светло
темно
ароматно
красиво
высокий
светлый
темный
красивый
ароматный
Суффиксальный способ
Слайд 15
Проанализируйте данные наречия с точки зрения их образования. Результаты отметьте в опорной схеме.
1) нигде, назавтра, нерадостно
2 ) сбоку, издалека, впятером
3 ) еле-еле, давным-давно, мало-помалу
4) шёпотом, рысью, верхом
5) вдосталь, дотла, ненароком
Работа в парах
Слайд 16
Приставочный способ
нигде
назавтра
нерадостно
где
завтра
радостно
Слайд 17
Приставочно-суффиксальный способ
Сбоку
Издалека
впятером
бок
далекий
пятеро
Слайд 18
Способ сложение
еле-еле
давным-давно
мало-помалу
еле еле
давно давно
мало мало
Слайд 19
?
шёпотом
рысью
верхом
шёпотом
рысью
верхом
Слайд 20
?
вдосталь
дотла
ненароком
?
?
?
Слайд 22
Словообразование наречий
способ модель пример
суффиксальный светлый светло
дотла
приставочный
где нигде
приставочно-суффиксальный
бок сбоку
сложение
еле,еле еле-еле
?
шагом шагом
?
?
?
?
Слайд 23
Работа с учебником
Упражнение 53
Слайд 26
Словообразование наречий
способ модель пример
суффиксальный светлый светло
дотла
приставочный
где нигде
приставочно-суффиксальный
бок сбоку
сложение
еле,еле еле-еле
?
шагом шагом
?
?
?
?
Слайд 27
Установите соответствие (слово – лексическое значение).
ВДОСТАЛЬ
ДОТЛА
НЕНАРОКОМ
Без остатка, до основания (преимущ. о том, что сгорело).
Случайно, ненамеренно.
То же, что вдоволь.
Слайд 28
Работа со словарём
Слайд 29
Схема ФИШБОУН
Тема урока
Основной вопрос темы.
Что узнал и чему научился на уроке.
Основные понятия темы
Основные понятия темы
Слайд 30
Схема ФИШБОУН
словообразование наречий
Как и от чего образуются наречия?
Умею определять способ образования наречия, находить исходное слово.
суффиксальный
прилагательное
приставочный
приставочно-суффиксальный
сложение
?
наречие
существительное
числительное
местоимение
Слайд 31
Домашнее задание:
упр. 58
Слайд 32
На уроке я чувствовал(а) себя ………..
(комфортно, удобно, хорошо)
Способы словообразования наречий я запомнил(а)……….
(хорошо, крепко, с трудом, плохо)
Урок прошёл ………….
(быстро, весело, интересно, скучно)