Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов
Слайд 2
Цели урока
Познакомиться с морфологическими способами образования наречий;
Провести работу по разграничению морфологических омонимов с помощью рассуждения.
Слайд 3
Способы образования наречий
По опорной схеме расскажите, как образовались наречия
Нелегко легко; легко легкий
Направо правый; тихо потихоньку
Назовите три способа образования наречий
Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный
Слайд 4
Задание 1
Составьте с любыми наречиями два-три предложения с однородными членами.
Обозначьте части слова, в которых вы вставляли пропущенные буквы.
Какие это виды орфограмм?
По-г..ройски, наед..не, напоказ, вперевалку, умышл..нно, пон..чалу, навыт..жку, наперег..нки, наотмашь, взволнов..нно, вплотную, напод..леку, доверху, взаймы, волей-неволей, позавчера, задаром, учтиво, втихомолку, впр..сядку, без умолку, полусидя, неспроста, смиренно, осуждающе, дов..рительно, исподтишка, с ра..гона, понемно..ку, послезавтра, особняком, сердечно.
Слайд 5
Задание 2
Заполните таблицу данными ниже словами;
Обозначьте условия выбора орфограмм на месте пропусков.
Буква О Буква Е
Разж..вывать, горяч.., заверш..нный, певуч.., в болбш..м.
Слайд 6
Проверь себя
Буква О Буква Е
Горячо разжевывать
в большом завершенный
певуче
Слайд 7
Задание 3
Запишите данные наречия.
Укажите радом от чего и с помощью чего они образованы.
Назовите виды орфограмм на месте скобок.
Всеоб(?)емлюще, залпом, наездом, поздненько, вовнутрь, отовсюду, по-городскому, попросту, помаленьку, вчерне, вконец, бе(сс,с)ледно, верхом, настороже, недаром, по-чес(?)ному, впустую, допоз(?)на,
Слайд 8
Проверь себя
Всеобъемлюще всеобъемлющий
Залпом залп
Наездом езда
Поздненько поздненький
Вовнутрь внутренний
Отовсюду всюду
По-городскому городской
Попросту просто
Помаленьку маленько
Слайд 9
Вчерне черный
Вконец конец
Бесследно бесследный
Верхом верх
Настороже сторож
Недаром даром
По-честному честно
Впустую пустую
Допоздна поздно
Слайд 10
Итог урока
Что нового узнали на уроке?
Что было самым трудным?
Что осталось непонятным?