Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРЕФИКСАЛЬНО – СУФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ Учитель – логопед ГБОУ СОШ № 332 Невского района г. Санкт - Петербурга Рыжакова Н. А.
Слайд 2
ПОЕЗД
ра3цы в гос3и
снаря ились,
руг за руга уце2ились,
И 2омчались в 2у3ь
алёк,
Лишь ос3авили ымок.
Слайд 3
Что разглажива3ь
на орогах морщины,
Вам лучше не най3и машины!
Он нужен ля
с3рои3ельс3ва орог.
И называе3ся ...
КАТОК
Слайд 4
23ица железная в не е ле3и3, Сле ос3авляя,шуми3 и гу и3- В альние с3раны уноси3 лю ей… Э3о не голу ь и не воро ей.
САМОЛЁТ
Слайд 5
Транспорт – это разнообразные средства, которые люди используют для перемещения в пространстве или для перевозки грузов.
ТРАНСПОРТ
Наземный
Подземный
Воздушный
Водный
ПАССАЖИРСКИЙ
ГРУЗОВОЙ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ
Водный
Слайд 6
САМОЛЁТ
ПОЕЗД
НА + ЗЕМ + Н + ЫЙ
КАТОК
ПОД + ЗЕМ + Н + ЫЙ
Слайд 7
Приставочно - суффиксальный способ образования слов.
Префиксально - суффиксальный способ образования слов.
Слайд 8
Ни сIII роиIII ельсIII во oома,
ни II уIII ь каII иIII ана
Не II олучиIII ся,
если их oелаIII ь oез II лана.
Oуoь,как сIII роиIII ель и каII иIII ан:
ГоIII овишься к oелу – оooумывай II лан!
Слайд 10
а
к
т
у
п
о
п
а
к
т
у
п
о
пут
к
а
по
Слайд 11
ник шип под
и под ник локот
к свет под а
а уш под к
под и ник голов
по а к крыш
и уш на ник
фар и под ник
подшипник
подлокотники
подсветка
подушка
подголовники
покрышка
наушники
подфарники
Слайд 13
ЕВН - РОЖ - ДО - ИКН
Слайд 18
пере
рас под
вы сад от
и у
ть
пере
рас под
вы саж от
а ива
ть
сад - и - ть пере - сад - и - ть
рас - сад - и - ть
от - сад - и - ть
вы - сад - и - ть
под - сад - и - ть
у - сад - и - ть
саж - а - ть
пере - саж - ива - ть
рас - саж - ива - ть
от - саж – ива - ть
вы - саж - ива - ть
под - саж - ива - ть
Слайд 19
налево
направо
налево
направо
Слайд 20
приставки: из- (ис-), до-, c- суффикс - а -
приставки: на-, за-, в- суффикс - о -
По просёлочной дороге мы свернули сначала (куда ?)(правый), а потом (куда? ) (левый).
На место посадки мы пришли (как?) (долгий) до времени прибытия нашего внедорожника.
Чтобы не опоздать на нашу экскурсию, мы с одноклассниками должны были одеться (как?)( скорый).
Слайд 21
приставки: из- (ис-), до-, c- суффикс - а -
приставки: на-, за-, в- суффикс - о -
По шоссе наш водитель мог (как ?)
( простой) управлять автомобилем, но, как оказалось, на грунтовке ему (как?)
( редкий ) нужно было прилагать усилия.
Мы сосредоточились на дороге, но (как?) (косой) поглядывали по сторонам.
(Где?) (правый), где начинался поворот дороги, синела гладь озера, а (где?) (левый) за зубчатой каймой леса поднимались холмы.
Слайд 22
приставки: из- (ис-), до-, c- суффикс - а -
приставки: на-, за-, в- суффикс - о -
(Откуда?) (далёкий) были видны крыши домов, и мы поняли, что рядом располагается населённый пункт.
Вот и остановка.
Как хорошо в лесу!
Из поездки мы возвращались домой (как?) (светлый ), встречающие родители нас заметили (как?) (далёкий).
Слайд 23
направо
налево
запросто
засветло
искоса
изредка
приставки: из- (ис-), до-, c- суффикс - а -
приставки: на-, за-, в- суффикс - о -
задолго
наскоро
слева
справа
издалека
Слайд 25
-------------------------
Слайд 26
Цели и задачи:
Тема: Префиксально – суффиксальный способ словообразования слов.
Лексическая тема: Транспорт
Грамматическая тема: Состав слова. Словообразование.
Цель: Совершенствование навыка образования различных частей речи
имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий префиксально – суффиксальным
способом словообразования.
-коррекционно-образовательные:
- закрепление знаний о частях слова;
- развитие и совершенствование навыков морфемного анализа и синтеза;
- совершенствование навыков словообразовательного моделирования при помощи суффиксов и
приставок;
- закрепление навыка дифференциации звуков и букв [д - б], [т - п]
- формирование умения подбирать родственные слова;
- совершенствование умения построения предложения;
- развитие орфографической зоркости;
- уточнение, обогащение, систематизация словаря по теме: «Транспорт»;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;
- развитие навыков временных и пространственных представлений;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- воспитательные:
- формирование усидчивости и аккуратности;
- воспитание самостоятельности и самоконтроля;