Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
САМОСТОЯТЕЛЬАЯ РАБОТА
Слайд 3
ЧТО ТАКОЕ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ?
Слайд 4
ЦЕЛИ УРОКА:
дать понятие о речевом этикете;
сформировать умения употреблять в диалогах формулы речевого этикета (приветствие, прощание, установление контакта и т.д.);
продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, выделять главное;
развивать речь учащихся, формировать умения ориентироваться в ситуации общения;
воспитывать культурного, всесторонне развитого человека;
Слайд 5
Портрет слова «Этикет» (от французского etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения.
Слайд 6
Установленный, принятый порядок поведения,
форма обхождения.
Толковый словарь Ожегова
Форма поведения, обхождения, правила учтивости,
принятые в данном обществе. Большая советская энциклопедия
Речевой этикет – правила речевого поведения и устойчивые формы вежливого общения.
Слайд 7
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
СТР.28, I
Слайд 10
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
СТР.28, II
Слайд 11
Великий князь Киевский Владимир Мономах (1053-1125), мудрый правитель и доблестный военачальник, оставляя на княжение сыновьям русскую землю, завещал им:
«Иметь душу чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Господне.
... При старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться...
... Не свирепствовать словом, не хулить в беседе...
...Не много смеяться, стыдиться старших...
...Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите...»
Слайд 12
Ежели вы вежливы.
Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых становится теплее и радостнее на душе.
Слайд 13
Закончи предложения…
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …
спасибо
Слайд 14
Закончи предложения…
Зазеленеет старый пень, когда услышит…
добрый
день
Слайд 15
Закончи предложения…
Когда нас бранят за шалости, говорим мы …
Прости,
пожалуйста
Слайд 16
Закончи предложения…
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят …
До свидания
Слайд 17
Закончи предложения…
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …
здравствуйте
Слайд 18
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
УПРАЖНЕНИЕ № 34
Слайд 19
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
СТР.30,IV
Слайд 21
РЕФЛЕКСИЯ
МНЕ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО, ПОТОМУ ЧТО….
МНЕ БЫЛО СКУЧНО, ПОТОМУ ЧТО…
Я УЗНАЛ(А)….
Слайд 22
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СТР.31 СЛОВАРНЫЙ
ДИКТАНТ
(СПИСАТЬ, ВЫДЕЛИТЬ
ОРФОГРАММЫ )
Слайд 23
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!