Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Да здравствует мыло душистое!
Гигиена должна сделать развитие человека совершенным, упадок менее быстрым, жизнь более сильной, смерть более отдаленной.
Слайд 2
Цель урока:
ознакомить учащихся со способами переработки жиров в технике получением мыла. Показать различие в свойствах мыла и синтетических моющих средств.(СМС) Знать о проблеме защиты природы от загрязнения СМС.
Слайд 3
Сегодня на уроке я хочу научиться…
ставить вопросы…
составлять…
находить…
объяснить…
анализировать…
обобщить…
Слайд 4
Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
Нельзя трогать вещества, посуду и приступать к работе без разрешения учителя.
Вещества нельзя брать руками и пробовать их на вкус.
Не наливайте и не перемешивайте реактивы вблизи лица.
Без указания учителя не смешивайте неизвестные вам вещества.
Особую осторожность соблюдайте при работе с кислотами и щелочами. Если случайно кислота или щелочь на руки или на одежду, немедленно смойте ее большим количеством воды.
Кислоту следует медленно, тонкой струей при перемешивании наливать в воду, а не наоборот.
Слайд 5
Замена жиров в технике непищевым сырьем.
Высшие карбоновые кислоты в настоящее время получают в промышленности окислением углеводородов, входящих в состав парафина (нефти). Этот процесс ведут в присутствии кислорода воздуха при температуре 120 °С с участием катализатора. При этом происходит креким молекул углеводородов с последующим окислением концевых групп в карбоксильные.
2CH3 – (CH2)14 – CH2 – CH2 – (CH2)14 – CH3→5O2→4CH3 – (CH2)14 – COOH + 2H2O.
Слайд 8
Определение pH растворов различных сортов мыла
Слайд 9
Вывод!
Больше всего щелочи образуется в растворе хозяйственного мыла и мыла DURU. Не рекомендуется использовать эти сорта мыла для умывания и стирки шерстяных и шелковых изделий.