Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Детские капризы
и истерики 3-6 лет
(руководство для
родителей)
Педагог-психолог Лицея № 17
Марахова В.А.
Слайд 2
От 3 до 6 лет
Агрессия
Как биологическая особенность - компонент поведения, реализуемый в определенных ситуациях для удовлетворения жизненных потребностей и устранения опасности, исходящей из окружающей среды, но не для достижения деструктивных целей, если только она не связана с хищническим поведением.
Применительно к человеку - наносящее вред поведение (нормальное или болезненное), направленное против других и самого себя и мотивированное враждебностью, гневом или соперничеством.
Краткий толковый психолого-психиатрический словарь.
Под ред. igisheva. 2008.
Слайд 3
«Злой, агрессивный ребенок…» - не спешите наклеивать ярлыки.
Если ваш ребенок говорит с вами агрессивно и пытается применить силу – не распаляйтесь (агрессия порождает агрессию, а владение собой – залог успешного решения ситуации).
В 4-5 лет ребенок осознает действие, которое производит грубое поведение, но пока еще не имеет представления о то, что оно обозначает.
Ребенок не умеет примириться с отказом, не соизмеряет силу своего гнева и не понимает, как его истерика сказывается на других людях.
Ему необходима помощь взрослых!
Слайд 4
Когда истерика закончилась, самое полезное – выслушать ребенка, поговорить с ним, помочь ему подобрать слова и объяснить то, что его огорчает.
Разговоры не только положительно влияют на самооценку ребенка, но и показывают то, что продуктивнее решать все общением с другими.
В 3-6 лет агрессия позволяет ребенку дать выход эмоциям и энергии, она приносит облегчение.
Слайд 5
В 5 лет ребенок считает, что крики, драки и скандалы – самый эффективный способ чего-то добиться и повлиять на ситуацию.
Задача родителей: показать, что это не так.
Ребенок, который хочет «все и сразу»
проверяет границы: и свои, и родительские.
Похвала, одобрение, подбадривание – самая положительная обратная связь для ребенка, лучшее средство против агрессии и злости.
Отказ реагировать на скандальное поведение – залог быстрого исправления сложившейся ситуации.
Слайд 6
Между 3 и 6 годами дети учатся и узнают, что:
Ошибки нужны, чтобы на них учиться,
Все имеют право на ошибку,
Каждый имеет право на собственное мнение.
В 5-6 лет ребенок учится представлять себе, что чувствует другой человек, ставит себя на его место.
Слайд 7
Выражайте свое несогласие краткими, ясными и точными словами.
В ваших глазах не должно быть раздражения и злости.
Говорите твердо и серьезно.
Используйте реже такие выражения, как «Это запрещено!» (это принесет больший эффект).
Если ребенок останется в одиночестве и подумает о поведении – это принесет свои плоды. Если ребенок отказывается быть один – предложите ему побегать или попрыгать (пока он не успокоится).
6. Действуйте всегда одинаково и попросите других взрослых поступать также (няню, бабушек-дедушек и пр.).
7. Избегайте споров в вечернее время
и перед сном.
Слайд 8
«Я тебя больше не люблю!», «Ты плохая!» – такие слова не должны ранить в самое сердце, они должны быть сигналом для взрослого, что ребенка надо научить выражать свои эмоции более мягко.
Усталость, стресс и скука – пусковые механизмы для истерики ребенка.
Никогда не используйте:
обман,
крик,
обидные слова
иначе вы приучите к ним своего ребенка!
В 3-6 лет ребенку кажутся важными только его собственные желания.
Слайд 9
Используя «подкуп» (например, чтобы не было ссоры позволить ребенку сделать то, чего он хочет: попрыгать на диване, съесть конфету до ужина..) вы рискуете натолкнуть сообразительного ребенка на мысль, что таким образом вами можно манипулировать.
Дети с удовольствием копируют нас. Следите за тем, ка вы говорите и что.
Будьте хорошим примером своему ребенку.
Не обращайте внимания на агрессию и использование силы, - будто вы не замечаете ребенка. А когда эмоции станут тише – поговорите с малышом.
Слайд 10
Не унижайте ребенка («Ты ведешь себя как маленький»).
Не смейтесь над ним, даже дружелюбно.
Не пытайтесь в качестве наказания ставить в угол (лучше отправьте в свою комнату) .
Во время еды не обсуждайте «опасных» тем, которые могут стать поводом для ссоры.
Разговоры лучше организовывать без присутствия раздражителей ( телевизор, музыка, радио).
Слайд 11
Многие уверены, что «единственный действенный способ прекратить истерику – хорошенько шлепнуть ребенка»…
Что сказать ребенку, который бьет других?
Шлепки – временное облегчение, за которым у родителя обязательно будет следовать чувство вины.
Шлепки учат ребенка реагировать на выплески эмоций еще большей агрессией к другим людям.
Ребенок дерется? А не бьют ли его дома? Ведь драка детей – часто копирование поведения взрослых или чьего-то агрессивного поведения.
Отец играет важную роль – он должен установить строжайший запрет на драки.
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 13
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/978/106978079_5177462_88577511_32.png
http://dsskovkatusha.narod.ru/olderfiles/1/59a9507493d2.png
http://www.ineo.com.ua/upload/redactor/images/1f75ee4797b4a56498f4cbc4b97a8e9d.jpg
http://rutale.ru/wp-content/uploads/2012/12/wpid-bGDNOI6zcY4.jpg
http://www.i-kiss.ru/w/3/1/31523b293b53b7ee875971c47533bc6e.jpg
http://www.photl.com/www3/photos/2011/03/16/0949/wm363166tt.jpg
http://okrase.ru/wp-content/uploads/agressivnyiy_rebenok_kak_borotsya_s_agressiey_rebenka-250x250.jpg
http://www.krasotka.biz/Files/file4960.png
Презентация подготовлена по материалам книги «Сделать счастливыми наших детей».
Авт.Мадлен Дени. –М.:Клевер-Медиа-Групп, 2013.