Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Ответьте на вопросы
1. Вы знаете, что «люди разумные» жили родовыми общинами. Почему такая община называется родовой?
В общину входило несколько больших семей, которые приходились родственниками друг другу.
2. Какие признаки родовой общины выражает слово «община»? Почему она так называется? Какое имущество было общим у сородичей?
Люди сообща добывали пищу, строили жилища, изготовляли орудия труда и одежду, воспитывали детей. Запасы пищи, орудия труда, жилища были общими.
3. Чем можно объяснить, что при раскопках первобытных стоянок «людей разумных» археологи находят фигурки женщин?
В родовых общинах особым уважением пользовалась женщина-мать.
Слайд 2
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
В XIXвеке в Северной Испании в пещере Альтамира археологи обнаружили изображения бизонов. Затем рисунки разных животных были найдены в других пещерах. Древнейшим художникам удалось передать облик и характер тех зверей, на которых они охотились.
Эти рисунки были расположены очень далеко от входа. И добраться до них было трудно Посмотри на план пещеры.
– Какое наблюдается противоречие, какой возникает вопрос?
– Обсудите его в парах, выберите лучший вариант, сравните его с авторским.
Слайд 3
ЗАЧЕМ ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ СОЗДАВАЛИ И ПРЯТАЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Слайд 4
Необходимый уровень. С помощью стрелок укажи отличительные признаки религии.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
ВЕРА В СУЩЕСТВОВАНИЕ ДУШИ
РЕЛИГИЯ
. . .
ТВОРЧЕСТВО ЛЮДЕЙ
Вера в сверхъестественные силы
Литературные, музыкальные, скульптурные произведения
Вера людей в чудеса
(сверхъестественные явления)
Создание художественных образов
Слайд 5
Программный уровень. Запиши название понятия, к которому относятся оставшиеся признаки.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
ВЕРА В СУЩЕСТВОВАНИЕ ДУШИ
РЕЛИГИЯ
. . .
ТВОРЧЕСТВО ЛЮДЕЙ
Вера в сверхъестественные силы
Литературные, музыкальные,
скульптурные произведения
Вера людей в чудеса
(сверхъестественные явления)
Создание художественных образов
Слайд 6
Распиши день первобытной родовой общины: сколько времени останется на занятия искусством после изнурительного труда в борьбе за существование?
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Слайд 7
Зачем изображали животных и прятали их в пещерах?
Изображения животных заколдуют живых зверей и они не уйдут из окружающей местности.
Изображения раненых животных способствуют успеху на охоте.
Вера в то ,что животные и люди превращаются в друг друга. Помогают или вредят друг другу.
Вывод: у первобытных людей появляется вера в колдовство, зарождается искусство
Слайд 8
Во что еще верили первобытные люди?
Опишите рисунок. О каких верованиях первобытных людей можно узнать по изображенному на рисунке обряду? Почему умершего уложили в позе спящего? С какой целью на него надели ожерелье из медвежьих зубов, а в могилу положили копье?
Вывод: у первобытных людей появляется вера в душу и загробный мир
Слайд 9
Религия – вера в колдовство, духов, загробный мир
Капова пещера на Урале. Рисунки первобытных людей в России похожи на рисунки древних пещер Европы. О чем свидетельствует данный факт?
Слайд 10
Вывод
У первобытных людей зарождается религиозная вера и искусство. Человек стал творцом и художником.
Слайд 11
Докажи, что у первобытных людей зарождалась религия.
Заполни таблицу.
Домашнее задание
ПРИЗНАКИ РЕЛИГИИ ВЗГЛЯДЫ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ
Вера в сверхъестественные силы, богов, Бога
Вера в существование души
Вера в чудеса (явления, которые нельзя объяснить)
Религиозные обряды
(священнодействия)
Слайд 12
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ СТАРАЛИСЬ ПОНЯТЬ МИР, В ИХ СОЗНАНИИ ЗАРОЖДАЛИСЬ РЕЛИГИЯ, ИСКУССТВО, ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ.