Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБОУ «Сафоновская ООШ» Исследовательская работа на тему:
БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!
Выполнила: Кенжаева Шахноза,
ученица 4 класса
Руководитель: Н.П. Харламова
Слайд 2
ЦЕЛЬ: изучить вопрос о том, как сохранить зрение и здоровье глаз.
Слайд 3
ЗАДАЧИ:
Изучить литературу по теме.
Выяснить причины ухудшения зрения.
Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению.
Создать буклет «Береги зрение»
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: глаза как органы зрения.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: бережное отношение к своему зрению.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Подбор и анализ литературы.
Беседа.
Практические опыты.
Анкетирование.
Слайд 4
Г И П О Т Е З А:
предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.
Слайд 5
Разберёмся вместе, дети:
Для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Слайд 6
ОРГАНЫ ЧУВСТВ
СЛУХ
ЗРЕНИЕ
ОБОНЯНИЕ
ОСЯЗАНИЕ
ВКУС
Слайд 8
ОПЫТ № 1
Зрачок регулирует количество света. Если света недостаточно – он автоматически расширяется, если достаточно – сужается.
Слайд 9
Делаем вывод:
Зрачок регулирует на количество света,
если света недостаточно он автоматически расширяется,
если света вполне достаточно он сужается.
Слайд 11
ОПЫТ № 2
Глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.
Слайд 12
Делаем вывод:
Глаза видят разное
изображение,
но мозг объединяет и делает единое изображение.
Слайд 13
Делаем вывод:
Связано это с тем, что в темноте колбочки не работают, а палочки начинают работать в 200-400 раз сильнее и лучше воспринимать свет. Поэтому в темноте мы видим облик предмета и не видим его цвет.
Слайд 14
Беседа с медсестрой
Любовью Николаевной Сливченко
Слайд 15
Результаты проверки зрения
Слайд 17
Как я забочусь о своих глазах
АНКЕТА
1. Всегда читаю сидя.
2. Делаю перерывы во время чтения.
3. Слежу за посадкой при письме.
4. Делаю уроки при хорошем освещении.
5. Делаю гимнастику для глаз.
6. Часто бываю на свежем воздухе.
7. Употребляю в пищу растительные продукты.
8. Смотрю только детские передачи по телевизору.
9. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.
10. Каждый год проверяю свое зрение у врача.
Слайд 18
Анкета «Как я забочусь о своих глазах»
1 – 4 класс
Вопросы ДА НЕТ
1. Всегда читаю сидя. 22 3
2. Делаю перерывы во время чтения. 14 11
3. Слежу за посадкой при письме. 14 11
4. Делаю уроки при хорошем освещении. 23 2
5. Делаю гимнастику для глаз. 14 11
6. Часто бываю на свежем воздухе. 21 4
7. Употребляю в пищу растительные продукты. 20 5
8. Смотрю только детские передачи по телевизору. 10 15
9. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел. 20 5
10. Каждый год проверяю свое зрение у врача 3 22
Слайд 19
ДИАГРАММА АНКЕТЫ
1 - 4 класс
Слайд 20
Советы по сохранению зрения
меньше сидеть за компьютером;
меньше смотреть телевизор;
- не читать в темноте;
- тренировать глаза;
- регулярно посещать окулиста;
- не читать лежа;
- смотреть телевизор на расстоянии
не ближе 3 метров;
- делать гимнастику для глаз;
- правильно питаться;
Слайд 21
НАШИ ГЛАЗКИ ОТДЫХАЮТ...
Слайд 25
Буклет
Упражнения для глаз
1. Упражнение "Бабочка". Голова неподвижна, работаем только глазами. "Рисунок" должен получаться максимально возможного размера в пределах лица, но мышцы глазных яблок не перенапрягайте, следите за состоянием!
Взгляд переводим в такой последовательности: в нижний левый угол, в верхний правый угол, в нижний правый угол, в верхний левый угол. А теперь наоборот: в нижний правый, в верхний левый, в нижний левый и в верхний правый угол.
Никогда не щурьтесь, никогда не открывайте глаза очень широко! Все это создает напряжение, которое противопоказано!
2. Упражнение для глаз "Восьмерка". Глазами опишите горизонтальную восьмерку или знак бесконечности максимального размера в пределах лица. В одну сторону несколько раз, затем в другую. Поморгайте часто-часто, легко-легко.
3. Упражнение "Большой круг". Выполняем круговые движения глазными яблоками. Голова остается неподвижной. Представьте перед собой циферблат золотого цвета. Этот цвет способствует восстановлению зрения. Медленно ведите взгляд, отмечая каждую цифру на воображаемом циферблате. Сначала в одну сторону, затем в другую.
Слайд 26
ВЫВОД:
Цель нашего исследования достигнута, поставленные задачи выполнены.
Я убедилась, что если помочь себе соблюдать правила гигиены зрения, то можно снизить утомление органа зрения, что способствует его сохранению.
Слайд 27
Заключение
Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?
Он ответил: «Ни то , ни другое, а здоровье.
Здоровый нищий счастливее больного короля».
А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».
Прислушайтесь к словам мудреца и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться ты сам.
Спасибо за внимание!
Мы будем рады если наше исследование окажется Вам полезно.