Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Контроль скорости чтения и понимания текста тренажёр по чтению 2 класс I полугодие
Составитель: учитель начальных классов МОУ СОШ № 9 Веремеева Елена Геннадьевна
Составлено по книге «Блицконтроль скорости чтения и понимания текста». М. В. Беденко, А. Н. Савельев
Слайд 2
Каждый учитель знает, что для успешности обучения необходимо уверенное владение навыком чтения. К концу периода обучения грамоте научились читать все ученики класса. Для кого-то это стало любимым занятием, а кто-то ещё не стал настоящим читателем из-за невысокой скорости чтения. На начало 2 класса средняя техника чтения в моем классе составляла 63,3 слова в минуту. Самая высокая – 123 слова в минуту, самая низкая – 24 слова в минуту (1 чел). 14 человек читали со скоростью более 50 сл/мин. Из них 4 – более 100 сл/мин. Как научить бегло читать всех учеников класса? Что нужно сделать, чтобы поддерживать интерес к чтению и у «слабых» учеников? Я считаю, что ежедневные упражнения в чтении коротких интересных текстов и определенный темп чтения помогли ученикам моего класса повысить технику чтения и не потерять интерес к чтению. К концу первого полугодия средняя техника чтения составила 80 слов в минуту. Упражнения, представленные в данном пособии, направлены на формирование функциональной грамотности, техники чтения. На одном уроке работаю только с одним текстом: текст появляется на экране с определенной скоростью. Дети должны не только успеть прочитать, но и понять смысл текста. Для проверки понимания появляются вопросы по содержанию. Затем текст появляется еще раз в более быстром темпе. Ученики могут проверить, верно ли они ответили на вопросы и еще раз потренировать навык чтения. Вся работа занимает не более 2 минут. Два первых текста появляются со скоростью 43,9 сл/мин. Повторно – 59 сл/мин. Затем скорость появления текстов увеличивается.
Слайд 3
№ текста
(№№ слайдов) Кол-во слов Темп чтения первый раз (сл/мин) Темп чтения второй раз
(сл/мин)
1 (4-6) 30 44 50
2 (7-9) 30 44 50
3 (10-12) 37 47 52
4 (13-15) 35 48 55
5 (16-18) 40 50 57
6 (19-21) 46 53 59
7 (22-24) 45 55 60
8 (25-27) 47 57 64
9 (28-30) 46 61 65
10(31-33) 46 64 69
11(34-36) 48 70 75
12 (37-39) 50 73 79
13 (40-42) 50 77 83
14 (43-45) 52 82 89
15 (46-48) 56 84 90
Слайд 4
Американские фермеры иногда получают огромные деньги от кукурузных полей. Но довольно необычным образом. Сначала выращивают кукурузу высотой до двух метров. Потом часть вырубают и продают билеты на интересный аттракцион – лабиринт.
Слайд 5
Внимательно ли вы читали?
Как американские фермеры зарабатывают деньги?
Из чего фермеры делают лабиринты? * из кукурузы * из камня *из сена
Какой высоты должна быть кукуруза для лабиринта?
* метр * два метра *десять метров
Слайд 6
Американские фермеры иногда получают огромные деньги от кукурузных полей. Но довольно необычным образом. Сначала выращивают кукурузу высотой до двух метров. Потом часть вырубают и продают билеты на интересный аттракцион – лабиринт.
Слайд 7
Современные пресмыкающиеся в основном небольшие животные. Но бывают и исключения. Среди них американский удав – анаконда. Эта змея – рекордсмен. Её длина около десяти метров. Встречаются такие гиганты в непроходимых джунглях Амазонки.
Слайд 8
Внимательно ли вы читали?
Существуют ли десятиметровые змеи? *да *нет
Где живут анаконды? * в джунглях * в горах *в пустынях
Какие животные ближайшие родственники змей?
* кролики * волки *ящерицы
Слайд 9
Современные пресмыкающиеся в основном небольшие животные. Но бывают и исключения. Среди них американский удав – анаконда. Эта змея – рекордсмен. Её длина около десяти метров. Встречаются такие гиганты в непроходимых джунглях Амазонки.
Слайд 10
В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма «Ёжик в тумане». На международном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».
Слайд 11
Внимательно ли вы читали?
Проводятся ли международные фестивали мультфильмов? * да * нет
В каком городе стоит памятник ёжику? * в Москве * в Токио *в Пензе
Герою какого мультфильма поставлен памятник?
* «Ёжик в тумане» * «Ёжик в Токио»
* «Ёжик в Пензе»
Слайд 12
В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма «Ёжик в тумане». На международном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».
Слайд 13
Верблюд – одно из самых вынос-ливых животных. Несколько не-дель он может идти под палящим солнцем и не пить. При этом он ещё и груз несёт. Поэтому вер-блюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораб-лём пустыни».
Слайд 14
Внимательно ли вы читали?
Может ли верблюд долго не пить?
*да *нет
Какое животное называют «кораблём пустыни»? * антилопу * слона *верблюда
Используют люди верблюдов в хозяйстве?
* да * нет
Слайд 15
Верблюд – одно из самых вынос-ливых животных. Несколько не-дель он может идти под палящим солнцем и не пить. При этом он ещё и груз несёт. Поэтому вер-блюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораб-лём пустыни».
Слайд 16
Сто лет тому назад каждый ученик, готовясь к уроку рисования, запасался булочками. Ведь случается, что надо что-то стереть. В то время карандаш-ную линию вытирали хлебным мяки-шем. А корочка шла в желудки голод-ных учеников. Потом оказалось, что намного лучше пользоваться резинкой.
Слайд 17
Внимательно ли вы читали?
Можно ли вытереть карандашный след без резинки?
* Да *Нет
Чем вытирали след от карандаша сто лет назад?
*Бумагой *Резинкой *Хлебным мякишем
Слайд 18
Сто лет тому назад каждый ученик, готовясь к уроку рисования, запасался булочками. Ведь случается, что надо что-то стереть. В то время карандаш-ную линию вытирали хлебным мяки-шем. А корочка шла в желудки голод-ных учеников. Потом оказалось, что намного лучше пользоваться резинкой.
Слайд 19
Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что связано с её историей. С почтением относятся японцы и к природе. Напри-мер, священной считается самая вы-сокая гора Японии – Фудзияма. По-честей удостоился и маленький мос-тик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географичес-кий центр Японии.
Слайд 20
Внимательно ли вы читали?
Как японцы относятся к своей истории? * берегут * забывают
Фудзияма – это…
* гора * город *мостик
Почему японцы чествуют мостик Нихонбаси?
* он самый большой
*тут лежит центр страны
Слайд 21
Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что связано с её историей. С почтением относятся японцы и к природе. Напри-мер, священной считается самая вы-сокая гора Японии – Фудзияма. По-честей удостоился и маленький мос-тик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географичес-кий центр Японии.
Слайд 22
Средствам связи много сотен лет. Когда-то в Африке путешественники очень удивлялись, как быстро рас-пространяется о них известие среди местного населения. Оказалось, аф-риканцы передавали информацию с помощью звуков тамтамов – больших барабанов. С помощью дыма пода-вали сигнал тревоги казаки. А индей-цы прерий имели даже специальную дымовую азбуку.
Слайд 23
Внимательно ли вы читали?
С помощью чего подавали сигнал тревоги казаки?
* дыма *звука *радио
С помощью чего в древности сигналили африканцы?
*ветра *азбуки Морзе *тамтамов
Существовали ли средства связи 400 лет тому назад?
*да *нет
Слайд 24
Средствам связи много сотен лет. Когда-то в Африке путешественники очень удивлялись, как быстро рас-пространяется о них известие среди местного населения. Оказалось, аф-риканцы передавали информацию с помощью звуков тамтамов – больших барабанов. С помощью дыма пода-вали сигнал тревоги казаки. А индей-цы прерий имели даже специальную дымовую азбуку.
Слайд 25
Чтобы соединить реки, моря или океаны, роют каналы. Благодаря этим морским дорогам удалось в несколько раз сократить путь кораб-лей. Самые известные каналы – Панамский и Суэцкий. Панамский канал избавил корабли от трудного пути вокруг Южной Америки. Суэцкий канал стал самым коротким морским путём из Европы в Индийский океан.
Слайд 26
Внимательно ли вы читали?
Что соединяют каналы?
*города * моря * материки
Какой канал находится в Америке?
*Суэцкий * Панамский
В какой океан можно попасть через Суэцкий канал?
*Северный Ледовитый *Тихий *Индийский
Слайд 27
Чтобы соединить реки, моря или океаны, роют каналы. Благодаря этим морским дорогам удалось в несколько раз сократить путь кораб-лей. Самые известные каналы – Панамский и Суэцкий. Панамский канал избавил корабли от трудного пути вокруг Южной Америки. Суэцкий канал стал самым коротким морским путём из Европы в Индийский океан.
Слайд 28
Человека всегда привлекали красивые вещи. В природе встречаются редкие минералы – алмазы. На солнце они переливаются всеми цветами радуги. Алмаз – самое твёрдое в природе ве-щество. Но люди научились его обраба-тывать. Отшлифованные алмазы стано-вятся бриллиантами. У них игра света ещё ярче. Все большие драгоценные камни имеют собственные имена.
Слайд 29
Внимательно ли вы читали?
Умеют ли люди обрабатывать алмазы?
* да * нет
* Какой природный материал самый прочный?
* железо *алмаз *дерево
Что такое бриллиант?
*природный минерал *отшлифованный алмаз
Слайд 30
Человека всегда привлекали красивые вещи. В природе встречаются редкие минералы – алмазы. На солнце они переливаются всеми цветами радуги. Алмаз – самое твёрдое в природе ве-щество. Но люди научились его обраба-тывать. Отшлифованные алмазы стано-вятся бриллиантами. У них игра света ещё ярче. Все большие драгоценные камни имеют собственные имена.
Слайд 31
Матрёшка – один из символов России. Это игрушка, в которой помещаются маленькие копии. А создали матрёшку всего лишь сто лет назад. Образцом послужила фигурка, привезённая из Японии. Форма куколки настолько удачно передавала особенности русской одежды, что она сразу стала родной. Теперь японцы с радость покупают русскую матрёшку.
Слайд 32
Внимательно ли вы читали?
Продаются ли в России матрёшки?
* да * нет
Матрёшка – один из символов какой страны?
* Швеции * Японии * России
Чем матрёшка отличается от других кукол?
*в ней помещены копии *она разрисована
Как вы думаете, почему матрёшку так назвали?
Слайд 33
Матрёшка – один из символов России. Это игрушка, в которой помещаются маленькие копии. А создали матрёшку всего лишь сто лет назад. Образцом послужила фигурка, привезённая из Японии. Форма куколки настолько удачно передавала особенности русской одежды, что она сразу стала родной. Теперь японцы с радость покупают русскую матрёшку.
Слайд 34
Около Екатеринбурга высится знак. На нём висят две таблички. На од-ной написано: «Азия», а на другой – «Европа». Если ты едешь на запад, то попадаешь в Европу, а если на восток – то в Азию. Можно даже подойти к знаку и постоять одной ногой в Европе, а другой – в Азии.
Слайд 35
Внимательно ли вы читали?
Какая часть света лежит на западе от знака?
* Европа *Азия *Австралия
Возле какого города проходит граница между Европой и Азией? * Москва * Калининград *Екатеринбург
Какая часть света лежит на востоке от знака?
* Европа * Азия *Австралия
Слайд 36
Около Екатеринбурга высится знак. На нём висят две таблички. На од-ной написано: «Азия», а на другой – «Европа». Если ты едешь на запад, то попадаешь в Европу, а если на восток – то в Азию. Можно даже подойти к знаку и постоять одной ногой в Европе, а другой – в Азии.
Слайд 37
Шерсть не только спасает животных от холода. Она оберегает и от других неприятностей. У некоторых животных волоски превратились в колючки. А мёрзнут ли ёжики в своих «шубах»? Оказывается, что иголки прекрасно сохраняют тепло. Ведь они внутри полые, а воздух – лучший теплоизо-лятор. Так что ёжик и его колючая родня не мёрзнут.
Слайд 38
Внимательно ли вы читали?
Спасают ли иголки ежа от холода?
* да * нет
От чего ещё спасают иголки животных?
*от автомобилей *от хищников *от дождя
Какое ещё животное имеет колючки?
* дикобраз * коала *броненосец
Слайд 39
Шерсть не только спасает животных от холода. Она оберегает и от других неприятностей. У некоторых животных волоски превратились в колючки. А мёрзнут ли ёжики в своих «шубах»? Оказывается, что иголки прекрасно сохраняют тепло. Ведь они внутри полые, а воздух – лучший теплоизолятор. Так что ёжик и его колючая родня не мёрзнут.
Слайд 40
Когда Александр Македонский захватил персидский город, ему пока-зали воз царя Гордия. На возу был завязан узел. По легенде, тот, кто раз-вяжет узел, покорит Азию. Как ни ста-рался Александр развязать верёвку, ничего у него не получалось. Тогда он выхватил меч и разрубил узел. «Разру-бить гордиев узел» - значит просто решить сложную задачу.
Слайд 41
Внимательно ли вы читали?
Что сделал Александр Македонский с узлом?
*развязал *разрубил *оставил как есть
Кем был Александр Македонский?
* полководцем * путешественником
Слайд 42
Когда Александр Македонский захватил персидский город, ему пока-зали воз царя Гордия. На возу был завязан узел. По легенде, тот, кто раз-вяжет узел, покорит Азию. Как ни ста-рался Александр развязать верёвку, ничего у него не получалось. Тогда он выхватил меч и разрубил узел. «Разру-бить гордиев узел» - значит просто решить сложную задачу.
Слайд 43
Как-то на жителей американского города Бостон свалилось несчастье. На их сады и огороды напали гусени-цы. Они съели дочиста всю зелень в округе. Что только не делали жители! Они собирали гусениц и сжигали их, поливали ядами. Но ненасытных вра-гов меньше не становилось. Помогли воробьи. Птицы быстро склевали гусе-ниц. Благодарные граждане построили воробьям памятник.
Слайд 44
Внимательно ли вы читали?
Кто спас жителей Бостона от гусениц?
* Воробьи *Вороны *Сороки
В каком городе стоит памятник воробьям?
*Вашингтон *Нью-Йорк *Бостон
Приносят ли воробьи пользу?
* Да *Нет
Слайд 45
Как-то на жителей американского города Бостон свалилось несчастье. На их сады и огороды напали гусени-цы. Они съели дочиста всю зелень в округе. Что только не делали жители! Они собирали гусениц и сжигали их, поливали ядами. Но ненасытных вра-гов меньше не становилось. Помогли воробьи. Птицы быстро склевали гусе-ниц. Благодарные граждане построили воробьям памятник.
Слайд 46
С незапамятных времён и до сегодня-шнего дня люди используют лекарст-венные растения. Среди них особен-ное место у женьшеня. Сто лет назад он ценился дороже золота. Цена «кор-ня жизни» была такой же, как у драго-ценных камней. На Руси женьшень не рос, поэтому наши предки использо-вали калган. Его ещё называют «казац-кий женьшень». Благодаря ему, казаки были крепкими и здоровыми.
Слайд 47
Внимательно ли вы читали?
Используются ли сейчас лекарственные растения?
Да * Нет
Какое растение называют «казацким женьшенем»?
* Берёзу * Калган *Дуб
Что ценное у женьшеня?
* Корень * Листья * Ягоды
Слайд 48
С незапамятных времён и до сегодня-шнего дня люди используют лекарст-венные растения. Среди них особен-ное место у женьшеня. Сто лет назад он ценился дороже золота. Цена «кор-ня жизни» была такой же, как у драго-ценных камней. На Руси женьшень не рос, поэтому наши предки использо-вали калган. Его ещё называют «казац-кий женьшень». Благодаря ему, казаки были крепкими и здоровыми.