Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Константин Фёдорович Юон «Новая планета»
Слайд 2
Константин Юон. Автопортрет. 1912.
Константин Фёдорович Юон (1875-1958) выдающийся русский художник начала XX века.
Константин Фёдорович получил прекрасное образование.
В 1892 году он поступил в училище живописи, где учился у выдающихся живописцев: К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Л. О. Пастернака, А. М. Коровина, затем в мастерской В. А. Серова.
Художник создавал различные картины, среди них были разнообразные изображения городских и сельских пейзажей, а также полотна символизма.
Слайд 3
К.Ф.Юон посетил Австрию, Швейцарию, Германию, Италию, Францию, неоднократно путешествовал по древним русским городам.
Он один из организаторов Союза русских художников (1903–1923), член художественного объединения «Мир искусства» и Ассоциации художников революционной России с 1925 года.
Совместно с И. О. Дудиным руководил художественной школой в Москве (1900–1917).
Преподавал во Всероссийской академии художеств в Ленинграде (1939–1940),
в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (1952–1955).
Был главным художником Малого театра.
Народный художник СССР (1950).
Слайд 4
Константин Фёдорович Юон – мастер лирического пейзажа. В картинах художника предстаёт образ России, в которой существуют
в гармонии город и деревня, старина и современность.
Юон пишет сияющий радостными, звонкими красками мир русской провинции – раздолье русской природы, стены и башни монастырей, белокаменные соборы с золотыми куполами, деревенские домики. На фоне голубого неба,
часто занимающего большую часть пространства,
на улицах и площадях кипит оживлённая, праздничная жизнь: несутся повозки, спешат по делам или неспешно прогуливаются люди в ярких одеждах.
Слайд 5
День Благовещения. 1922.
Слайд 6
Вид Троице-Сергиевой Лавры. 1921
Слайд 7
Утро в Угличе. 1913
Слайд 8
Березы. Петровское. 1899
Слайд 9
Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры. 1921
Слайд 10
Троице-Сергиева Лавра. Зимой. 1920
Слайд 11
Осенний вид с балкона.
Слайд 12
Москворецкий мост. Старая Москва. 1911
Слайд 13
Пристань на Волге. 1916
Слайд 14
Весенний солнечный день. 1910
Слайд 15
Картины Константина Фёдоровича пользовались большой популярностью.
И как любой живописец, он не смог остаться безразличным к значимым событиям очевидцем которых он был.
Слайд 16
Штурм Кремля в 1917 году. 1947
Слайд 17
Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года.
Слайд 18
Сандружинницы. 1945
Слайд 19
Константин Федорович Юон много рисовал для оформления постановок. Именно из таких эскизов и зародилась картина «Новая планета», написанная в 1921 году.
Слайд 21
Рождение чего-то нового – это всегда вспышка, взрыв. Он может быть ослепляющим и поражающим ниц, невыносимым для простых человеческих глаз, но это событие навсегда меняет строй и уклад жизни, которая существовала до него.
На картине Константина Юона «Новая планета», мы увидим рождение огромного огненного шара, который резко контрастирует с холодной планетой, на которой скопились застывшие в нелепых позах черные фигурки людей. Все пространство пронизано лучами света, которые напоминают многочисленные дороги, ведущие в светлое будущее.
Слайд 23
Основные вопросы:
-Что больше всего вас поражает в картине?
-Какие потрясение переживает человечество?
-Что же нас так тревожит?
-Созвучна ли тема этой картины с состоянием окружающей среды на сегодняшний день?
-Какие основные экологические проблемы существую?
-Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину?
Слайд 24
Основные экологические проблемы современности.
Загрязнение атмосферы (источники загрязнения – сжигание природного топлива, выжигание лесов, выбросы промышленных предприятий и выхлопные газы автомобилей.)
Кислотные дожди (страдают водные экосистемы, разрушают поверхность зданий, портят памятники скульптуры и архитектуры)
Парниковый эффект (температура на Земле повышается)
Смог.
Озоновые дыры.
Загрязнение и перерасход природных вод.
Загрязнение и истощение почвы.
Слайд 25
Что нужно сделать человечеству, чтобы нас не постигла участь людей, изображенных на картине?
Охрана окружающей среды – общее дело всего человечества, поддерживать устойчивое состояние биосферы, заботиться о чистоте воды, почвы, воздуха.
Современная промышленность должна развиваться с учетом экологических требований, потому что предотвратить загрязнение легче, чем их ликвидировать.
Промышленные предприятия, которые за счет выбросов вызывают загрязнение окружающей среды, должны быть закрыты.
Сохранение природного многообразия при помощи заповедников, национальных парков, заказников.
Слайд 26
Лексическая работа.
Биосфера – оболочка Земли, преобразованная деятельностью организмов. Включает нижнюю часть атмосферы, гидросферы и часть литосферы.
Демография – наука о закономерностях воспроизведения населения.
Загрязнение среды – увеличение количества физических, химических или биологических агентов сверх недавно наблюдавшейся нормы (например помутнение речных вод после дождя). Возникает в результате естественных причин или под влиянием деятельности человека.
Заповедник – участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навсегда изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства.
Экосистема – сообщество живых существа и его среда обитания, объединенные в целое потоками вещества и энергии, а также и другими связями.
Слайд 27
План сочинения:
О Художнике К.Ф.Юоне.
II. Потрясение, которое переживает человечество.
Что изображено на картине, какие краски преобладают.
А нужна ли новая планета?
Земля – планета жизни.
III. Сохраним нашу планету!
Слайд 28
Работай по следующему плану:
Постарайся задать себе все вопросы, которые помогут описать картину.
Ответь на них сначала устно, а потом письменно.
Следи за качеством ответа: полнота, аргументация, грамотностью своей письменной речи, проверь правильность написания слов по орфографическому словарю.
Нельзя относиться к сочинению как к тягостной «повинности».
Сочинять – значит думать.
Излишняя самоуверенность может помешать тебе так же, как и неуверенность.