Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Годовой проект «К школе готов?!» 3-я встреча
«Мастерим, играем,
про Новый год не забываем!»
ГБДОУ детский сад № 39
Невского района Санкт Петербурга
Санкт-Петербург
2014
Воспитатель Кустова Т. И.
Слайд 2
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В.А.Сухомлинский
Слайд 3
Средства развития мелкой моторики
в
художественном творчестве
Пластилин
Природный материал
Бумага
Крупа, бусы, пуговицы
Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани
Слайд 4
Игры с пластилином
Мнем и отщипываем
Надавливаем и размазываем
Скатываем шарики, раскатываем колбаски
Режем на кусочки
Лепим картинки
Слайд 5
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Слайд 6
Обратная аппликация — ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, Вы получите удивительный рисунок для картины или панно!
Аппликация
из жгутиков
Слайд 7
Игры с бумагой
Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки.
Слайд 8
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Слайд 10
Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины,бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев… Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж.
Слайд 11
Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное.
Слайд 12
Крупа, бусы, пуговицы
Слайд 13
Природный материал
Слайд 14
Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани
Слайд 15
Рисование
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.
Слайд 16
Балеринкам нет числа,
С ними дружит ветер,
И от них белым-бела
Вся земля на свете.
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка,
Шестигранная ...
Слайд 17
Такую красивую снежинку легко сделать вместе с детьми.
Слайд 19
Снежинки - балеринки
Слайд 20
Далее делаем юбочку. Складываем лист А4 по диагонали один раз, оставляем квадрат, остаток — отрезаем. Затем складываем по диагонали еще раз. Скругляем линию среза, делаем прорези как на рисунке. Вы можете фантазировать и вырезать любые формы.
Слайд 21
После того, как юбочка будет готова — сделайте прорезь в центре снежинки и наденьте юбку на балерину.
Слайд 22
Заключение
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям:
овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,
лучше адаптироваться в практической жизни,
научиться понимать многие явления окружающего мира.
Слайд 23
Спасибо за внимание!