Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Басня
как эпический жанр
Слайд 2
рассмотреть возникновение и становление жанра басни;
познакомиться с создателями басен: Эзопом, Лафонтеном, Крыловым.
Методы исследования:
теоретические (анализ научной литературы по проблеме исследования);
методы качественного анализа данных;
методы группировки, сравнения.
Цели работы:
Слайд 3
Краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни – осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни.
15.10.2015
3
Что такое басня?
Слайд 4
Басня кратко изображает событие, которое имеет поучительный смысл, а поступки животных напоминают поступки людей
В басне высмеиваются людские пороки
Басня имеет поучение, мораль
Басня
Слайд 5
Основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились в Древней Греции. Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении.
Древняя Греция. Эзоп
Слайд 6
В средние века была сочинена в Византии анекдотическая биография Эзопа, которая долго принималась за источник достоверных сведений о нём.
Слайд 7
Ж. Лафонтен, французский поэт, (XVII век) был виднейшим баснописцем нового времени.
Лафонтен
Слайд 8
Значение Лафонтена для истории литературы заключается в том, что он создал новый жанр, заимствуя внешнюю фабулу у древних авторов. Лафонтен учит трезвому взгляду на жизнь, уменью пользоваться обстоятельствами и людьми, и постоянно рисует торжество ловких и хитрых над простоватыми и добрыми.
Слайд 9
Басни И. А. Крылова с их реалистической живостью, здравомыслящим юмором и превосходным языком знаменовали расцвет этого жанра в России.
Крылов И.А.
Образы Крылова связаны не только с его временем. Они имеют общечеловеческое значение, их яркие краски не померкли и сейчас.
Слайд 10
Своеобразие басен Крылова в том, что он сумел сочетать в звериных образах черты, присущие им как представителям животного мира, и те типически-характерные свойства, которые отличают людей.
Слайд 11
Басня - это произведение не только художественное, а еще философское и воспитательное. Для автора остается основным одно: чтобы басня оказывала содействие исправлению человека.
Я считаю, что заниматься изучением басни нужно, ведь человеку всегда требуется зеркало, чтобы видеть свои недостатки и стараться их исправить.
Заключение
Слайд 12
Решетняк Л.А., МБОУ СОШ № 3
г. Костомукша Республика Карелия