Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
- Ребята, давайте вспомним, с какими произведениями Л.Н. Толстого мы знакомы.
Слайд 3
Произведения для детей
Слайд 4
ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ
Л.Н.ТОЛСТОЙ
Слайд 5
Тестовые задания (узнай и запиши названия произведений)
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Слайд 6
Тестовые задания (узнай и запиши названия произведений)
Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошел до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился. Над моей головой что – то затрещало и загремело; потом что – то ударило меня в голову. Я лежал до тех пор, пока перестал дождь.
Слайд 7
Тестовые задания (узнай и запиши названия произведений)
Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто –то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и спрашивала: «Нашел? Нашел?»Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: «Нашел! Наша кошка…И у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее».
Слайд 8
Тестовые задания (узнай и запиши названия произведений)
Школа была за селом у церкви. Когда этот мальчик шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Мальчик бросился бежать, собаки за ним. Мальчик стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, постреленок, один бежишь?» Мальчик ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух.
Слайд 9
Тестовые задания (узнай и запиши названия произведений)
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им было тесно в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
Слайд 10
Тестовые задания (узнай и запиши названия произведений)
Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было – она знала, что ею забавляются.
Слайд 11
Тестовые задания (узнай и запиши названия произведений)
В Лондоне показывали диких зверей и за просмотр брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съедение.
Слайд 12
Проверь себя
Старый дед и внучек
Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза
Котенок
Филиппок
Акула
Прыжок
Лев и собачка
Слайд 13
Что такое басня?
Басня – это краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение
Слайд 14
Что высмеивают басни?
лесть
ложь
глупость
лень
безнравственность
невежество
хвастовство
Слайд 15
Чему учат басни?
-дружбе
-трудолюбию
-усердию
-честности
-доброте
-отзывчивости
-благородству
-благодарности
-добывать знания
Слайд 17
Великий писатель
Л.Н.Толстой родился в 1828 году.
Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире.
Изучал историю, музыку, рисование, медицину
Слайд 18
Л.Н. Толстой
"Как мужик убрал камень"
Слайд 19
КАК МУЖИК УБРАЛ КАМЕНЬ
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ
ТОЛСТОЙ
Слайд 22
Словарная работа
Инженер – специалист с высшим техническим образованием. Порох – взрывчатое соединение или смесь. Большой каток – машина для утрамбовки и уплотнения грунта, Выдумка –вымысел, изобретение
Слайд 23
1. Мало что хотеть, надо знать да уметь.
2. Ленивые руки не родня умной голове.
3. Каков мастер, такова и работа.
4. Не ищи красоты, а ищи доброты.
5. Недаром говорится, что дело мастера боится.
6. Сила ломит всё, а ум силу.
7. Голь на выдумку хитра.
Слайд 24
Ответьте на вопросы
-Какие строчки из басни подходят к этой иллюстрации?
-Какими чертами обладал мужик?
-В чём же мораль басни Льва Николаевича Толстого?
-Почему данное произведение можно назвать басней?
Слайд 25
- В чем заключается главная мысль в басне «Как мужик убрал камень»?
Слайд 26
Подведём итоги.
Чему учат произведения
Л.Н. Толстого?