Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
« Воспитание у ребенка интереса к чтению»
Слайд 2
Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима.
В наш век научно- технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.
Слайд 3
Чтение играет очень важную доминирующую роль в образовании и развитии личности
Нужно, чтобы дети полюбили книгу. Ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека.
Слайд 4
Меняется отношение к чтению у детей.
постепенное снижение интереса к печатному слову, падение престижа чтения;
сокращение чтения в свободное время;
изменение характера чтения;
преобладание “делового” чтения над “свободным”;
возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе.
Слайд 5
Искусство и литература развивают память, мышление, фантазию, воображение и способность к творчеству.
“Люди перестают думать, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению”.
Слайд 6
Система целенаправленной работы по привитию интереса к книге.
В гимназии работа по формированию читательского интереса осуществляется через уроки литературного чтения, внеклассное чтение, а также через внеурочную деятельность.
Велика помощь библиотеки в воспитании читателя.
Успешное формирование ребенка–читателя в семье.
Слайд 7
Несколько способов помочь ребенку научиться читать.
Будьте примером вашему ребенку.
Чаще ходите в библиотеку.
Не поощряйте стремление малыша часто смотреть телевизор.
Чтение должно стать каждодневной обязанностью для детей перед тем, как они лягут спать.
Пусть ваш ребенок читает вслух.
В комнате должны преобладать книги.
Слайд 8
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Ничего не делайте за ребенка из того, что он может и умеет делать сам.
2. Воспитывайте читателя личным примером.
3. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.
4. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.
5. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.
6. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.
7. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О книгах любимых рассказывайте с восхищением.
8. Поручите школьнику составить каталог домашних книг.
9. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.
10. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.
11. Убедите школьника записаться в городскую библиотеку и посещать ее не реже двух раз в месяц. Учитель с удовольствием порекомендует интересные книги.