Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Итоговая работа на курсах повышения квалификации по ИОЧ, инвариантный блок «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему: «Система воспитания интереса у учащихся начальных классов к традиционной русской культуре» Выполнила Могилина Галина Николаевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки, Безенчукского района, Самарской области. 2014г.
1
Слайд 2
Краткое описание работы с ресурсом
«Рабочая программа» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и в соответствии со школьной программой развития ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки, утверждена приказом директора образовательного учреждения ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки
2
Слайд 3
Цели программы:
воспитание интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории;
формирование у младших школьников качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности и основ ценностной эстетической культуры через развитие исторической памяти, развитие их творческих способностей и задатков.
3
Слайд 4
Задачи программы:
4
закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т. д. и способствовать их систематизации;
ознакомить учащихся начальных классов с основными разделами народного декоративно-прикладного искусства;
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное (эмоционально откликаться на произведения народных мастеров);
Слайд 5
Средства достижения цели: аудиовизуальные; электронные образовательные ресурсы; наглядные; демонстрационные. Методы достижения цели: словесные, наглядные, практические; репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные; стимулирования, определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями, навыками.
5
Слайд 6
Актуальность и новизна
6
Общество нуждается в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно и качественно решать существующие проблемы, общество диктует необходимость изменить модель восприятия мира у подрастающего поколения, предложив им эстетически правильную ориентацию.
Слайд 7
Предметом специального изучения младшими школьниками являются предметы декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись и тд.).
7
Слайд 8
Применяемые технологии: - личностно-ориентированного подхода; - деятельностного подхода; - развивающего обучения; - проектной и исследовательской деятельности; - игрового обучения; - здоровьесберегающие технологии; - обучение в сотрудничестве (групповая работа).
8
Слайд 9
Формы организации работы: коллективная, групповая и индивидуальная
9
Аудиторные занятия: беседы, сообщения.
Неаудиторные занятия: творческие конкурсы и проекты, выставки декоративно-прикладного искусства, соревнования, викторины, интеллектуально-познавательные игры, презентации, практическое изучение строения растений, конструирование из разных материалов, рисование с натуры и по воображению, лепка по воображению, эксперимент, исследование объекта, наблюдения.
Слайд 10
10
Срок реализации программы - 4 года, по одному факультативному занятию (одно занятие – один академический час) в неделю, всего-34 часа.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.
Приёмы стимулирования познавательной деятельности учащихся. Стимулом, побуждающим деятельность учащихся, является: возможность показать результат своей деятельности в виде накопленного материала, хорошее качество знаний по предметам.
Слайд 11
Обеспеченность программы средствами обучения
11
Программа обеспечена дидактическим материалом, учебными пособиями и изделиями мастеров декоративно-прикладного искусства (по каждому изучаемому виду росписи).
Техническим оснащением.
Слайд 12
Программа рецензирована заведующей кафедрой начального образования СИПКРО, кандидатом педагогических наук, доцентом Л. П. Нестеренко
12
Слайд 13
13
Разделы программы:
Виды занятий Количество часов по классам Количество часов по классам Количество часов по классам Количество часов по классам
Виды занятий I II III IV
Дымковская роспись 7 5 7 -
Городецкая роспись 7 7 5 9
Полхово-Майданская роспись 7 5 5 -
Мезенская роспись 5 6 5 -
Гжельская роспись 9 5 - -
Хохломская роспись - 6 7 7
Жостовская роспись - - 5 18
Итого 34ч. 34ч. 34ч. 34ч.