Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
История создания романа «Война и мир»
Слайд 2
1863–1869
работа над романом
1868–1869
первое издание
1886
пятое прижизненное издание(последнее)
Слайд 3
ЗАМЫСЕЛ РОМАНА
1856г. – « … я начал писать повесть с известным направлением и героем, который должен быть декабристом, возвращающимся с семейством в Россию»
1825г. – « Невольно от настоящего я перешел к 1825 году, эпохе заблуждений и несчастий моего героя»
1812г. – « Чтобы понять его, мне нужно было перенестись в его молодость, и молодость его совпала со славной для России эпохой 1812 года»
1805-1807гг – « Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав наших неудач и нашего срама»
« Итак, от 1856 года возвратившись к 1805, я намерен провести уже не одного, а многих моих героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1825 и 1856»
Слайд 4
1856
современность глазами декабриста
эпоха заблуждений и несчастий героя - декабриста
эпоха народного торжества
эпоха неудач и поражений
1825
1812
1805
от истории героя к судьбе народа
Слайд 5
«Три поры»
«1805 год»
«Все хорошо, что хорошо кончается»
ВАРИАНТЫ ЗАГЛАВИЯ
Слайд 7
ВОЙНА И МИРЪ
ВОЙНА И МIРЪ
МiРЪ - вселенная; одна изъ земель вселенной; наша земля, земной шаръ, светъ; все люди, весь светъ, родъ человеческий; община, общество крестьянъ; сходка.
В. Даль
Слайд 8
МiРЪ – вселенная, весь свет,
все люди; крестьянская община
МИРЪ – отсутствие войны, согласие, тишина, покой
противостояние войны и мира (антитеза)
война вторгается в жизнь мира
участие в войне крестьянского мира
Слайд 9
Художественные особенности романа
Слайд 10
Произведение имеет оригинальную жанровую форму романа – эпопеи. Это повествование о судьбе русского народа в эпоху наполеоновских войн.
О ЖАНРЕ
Слайд 11
РОМАН - ЭПОПЕЯ
ЭПОПЕЯ – самая крупная жанровая форма эпоса, которая изображает большой период исторического времени или значительное, судьбоносное событие в жизни нации.
Для эпопеи характерны:
широкий географический охват
отражение жизни и быта всех слоев общества
народность содержания
Слайд 12
Картины истории
Шенграбенское сражение, битва при Аустерлице, Тильзитский мир, война 1812 г., пожар Москвы, партизанское движение
Общественная и политическая жизнь
Массонство, деятельность Сперанского, первые организации декабристов
Огромные пространства
Петербург, Москва, поместья Лысые Горы и Отрадное, Австрия, Смоленск, Бородино
Слайд 13
« В романе принципиально соизмеримы и равноценны в своей значительности сцены семейные и исторические »
С. Бочаров
Изображение жизни всех слоев общества
Дворянство, чиновники, армия, крестьяне
Широкая панорама бытовых сцен
Балы, приемы, обеды, охота, посещение театра и т.д.
Слайд 14
ХРОНОЛОГИЯ РОМАНА
I том 1805 год
II том 1806-1811гг
III том 1812 год
IV том 1812-1813гг
Эпилог 1820 год
Слайд 15
«Каждый исторический факт надо объяснять человечески» Л. Н. Толстой
Для историка ... есть герои; для художника ... должны быть люди.
Историк имеет дело до результатов события, художник – до самого факта события. Но художник ... должен руководствоваться, как и историк, историческими материалами.
«Предмет истории есть жизнь народов и человечества …
Движение народов производят не власть, не умственная деятельность, даже не соединение того и другого, как то думали историки, но деятельность всех людей, принимающих участие в событии …»
Л. Н. Толстой «Война и мир»
Слайд 16
Своеобразие художественных приемов
Слайд 17
Принцип сопоставления и противопоставления
САЛОН А. П. ШЕРЕР
ИМЕНИНЫ У РОСТОВЫХ
Слайд 18
ПРИНЦИП СЕМЕЙСТВЕННОСТИ
Слайд 19
«ДИАЛЕКТИКА ДУШИ»
«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться, а спокойствие – душевная подлость».
Л.Н. Толстой