Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Горы суши
«С умом ли, Капля, ты? Меня пробить взялась!
Меня, гранитную! Ты, право, стоишь смеха».
Но, Капля молча все кап, кап… и пробралась.
Настойчивость – залог успеха.
И. Дмитриев
Слайд 2
Цель урока: расширить знания об одной из крупнейших форм рельефа суши – горных системах.
Задачи:
формировать умения работать с контурными картами;
знать виды гор по высоте и уметь их сравнивать;
уметь работать с разными источниками географических знаний;
научиться описывать географическое положение гор по плану;
Слайд 3
План занятия:
Разминка
Различие гор по высоте
Знакомство с планом описания ГП гор (групповая работа)
Практикум
Итоги
Дома
Слайд 4
Коллекция картин
план
Слайд 5
Игра «Третий лишний»
Австралия, Африка, гребень
север, перевал, восток
пик, Альпы, Гималаи
хребет, Камерун, Везувий
Аконкагуа, Эльбрус, нагорье
Волга, долина, Амазонка
горы, Япония, Мексика
план
Слайд 6
Различие гор по высоте
«С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры
Трудно это или просто
Нам расставить их по росту?»
Уральские
Гималаи
Анды
Кордильеры
план
Слайд 7
Проверь себя
Уральские
Гималаи
Анды
Кордильеры
план
Слайд 8
Различие гор по высоте
Используя текст учебника
на стр.55 п.3 заполните
до конца схему
план
Географическое положение (ГП) – это положение географического объекта
относительно поверхности Земли и других объектов, с которыми он взаимодействует.
Слайд 9
Высочайшие горные системы
Материк Горная система Наивысшая вершина Высота, м
Евразия Гималаи г. Джомолунгма 8848
Евразия Памир пик Коммунизма 7495
Евразия Тянь-Шань пик Победы 7439
Южная Америка Анды г. Аконкагуа 6960
Северная Америка Кордильеры Мак-Кинли 6193
Африка Восточно-Африканское плоскогорье влк. Килиманджаро 5895
Евразия Кавказ г. Эльбрус 5648
Евразия Альпы г. Монблан 4807
Австралия Австралийские Альпы г. Косцюшко 2230
план
Слайд 10
План описания географического положения гор (стр.56 таблица 2)
I и II группы
III и IV группы
план
Слайд 11
Практикум
Ознакомься с правилами работы на контурных картах
Разбери каждый пункт внимательно
Выполни работу на контурной карте, соответственно требованиям в правилах
Задание!
обозначьте на к/к следующие объекты:
Гималаи
Кордильеры
Анды
Аппалачи
Скандинавские
Уральские
Карпаты
Хибины
Бырранга
план
Слайд 12
Итоги урока
Ответьте на вопросы:
Что узнали нового?
Чему научились?
Что вызвало затруднение?
Что на ваш взгляд сегодня вам не удалось?
план