Презентация - Аутизм - Как с ним быть?

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Аутизм - Как с ним быть?
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 37
  • Просмотров: 5030
  • Скачиваний: 1698
  • Размер: 0.86 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 1
Аутизм. Как с ним быть?
Учитель-логопед Семёнова И.Г.

Слайд 2

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 2
Сущность аутизма
Аутизм — особенность психического развития человека. Аутизм (от греч.autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.

Слайд 3

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 3
ASD РАС РДА аутизм Каннера аспергер
Используемые термины для обозначения аутизма

Слайд 4

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 4
Триада нарушений
Коммуникативные функции. Социальные взаимодействия. Стереотипии, которые приводят к самостимуляциям.

Слайд 5

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 5
Характерные стереотипии – непроизвольные, неосознанные повторяющиеся движения или действия
двигательные; речевые; пространственные; социальные; игровые.

Слайд 6

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 6
АУТИЗМ
… — это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие. (Тэмпл Грэндин)

Слайд 7

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 7
Каждый 68-й ребенок имеет признаки аутизма или другие подобные расстройства. В 2017 году их будет 2%  Причины этого расстройства психики до сих пор не выяснены — ребенок с ним может родиться абсолютно в любой семье, вне зависимости от того, как жили его родители раньше. Даже из-за «неправильного“ воспитания аутистом ребенок не станет. Аутизм называют болезнью 21 Века.

Слайд 8

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 8
Во всем мире проблема аутизма уже широко обсуждается и успешно решается, а в России, к сожалению, об этом заболевании практически нет никакой информации. Первое обследование у психиатра дети в нашей стране проходят только в три года и только при согласии родителей, а первые признаки аутизма видны гораздо раньше.

Слайд 9

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 9
АУТИЗМ: болезнь или гениальность?
В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс. В США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» - имеют аутизм.

Слайд 10

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 10
Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл , Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди.

Слайд 11

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 11
Причины возникновения и развития аутизма.
- врожденные биологические факторы, например, мозговая дисфункция; - недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей; - хромосомные аномалии и нарушения обмена

Слайд 12

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 12
Внешние проявления синдрома детского аутизма
предельное, «экстремальное» одиночество ребёнка; трудности установления глазного контакта; стереотипность в поведении; поглощенность однообразными действиями; пристрастие к одним и тем же предметам; особая характерная задержка и нарушение развития речи; раннее проявление указанных расстройств.

Слайд 13

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 13
Группы РДА
I – наиболее тяжелая форма аутизма. Характерные признаки: эмоциональный контакт со взрослыми отсутствует; реакция на внешние раздражители слабая; может присутствовать мутизм (отсутствие речи); типична мимическая маска глубокого покоя; характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по комнате); избегание сильных стимулов, вызывающих страх (звук, яркий свет, прикосновение и т.д.).

Слайд 14

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 14
II ГРУППА.
Характерные признаки: присутствует реакция на неприятные физические ощущения (боль, холод, голод); в речи преобладают однотипные штампы-команды; возможно выполнение просьб матери; чрезмерная привязанность к матери; сочетание эмоциональной холодности к окружающим с повышенной чувствительностью к состоянию матери; стереотипные действия, направленные на стимуляцию органов чувств (шуршание бумагой, вращение предметов перед глазами и т.д.); стимулирование вестибулярного аппарата раскачиванием, подпрыгиванием и т.д.; ритуализация повседневной жизни.

Слайд 15

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 15
III ГРУППА.
Характерные признаки: наличие речи в виде эмоционально насыщенного монолога; способность выразить свои потребности посредством речи; конфликтность; поглощенность одним и тем же занятием; большой словарный запас “книжного характера”; парадоксальное сочетание тревожности и пугливости с потребностью в повторном переживании травмирующих впечатлений.

Слайд 16

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 16
IV ГРУППА
Характерные признаки: способность к общению; интеллектуальные функции сохранны; чрезмерная потребность в защите и эмоциональной поддержке со стороны матери; присутствие ритуальных форм поведения; круг общения ограничен близкими взрослыми; трудности в усвоении двигательных навыков.

Слайд 17

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 17
ОТ ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОТЛИЧАТЬ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ (Гипердиагностика)
Глухота, слепота Умственная отсталость Моторная и сенсорная алалии (отсутствие речи при нормальном слухе и умственном развитии; моторная алалия - невозможность говорить, сенсорная - непонимание речи) Шизофрения Нарушения общения

Слайд 18

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 18
Особенности отклонений в речевом развитии при аутизме.
мутизм (полное или частичное отсутствие речи); -эхолалии, речевые штампы, речевые стереотипии; -отсутствие использования местоимения первого лица; -развитие речи, опережающее динамику двигательной сферы (фраза до 3-х лет); -преобладание монологической речи и аутодиалогов.

Слайд 19

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 19
Особенности отклонений в поведении.
Давали понюхать сильный одеколон, тогда он не нюхал подмышки. Не выносит громких звуков. Раздельное восприятие: или слышит, или видит. Показывает Вам рисунок стороной к себе – очень трудно понимание чужого сознания. Бьёт маму – не понимает, что больно. Не понимает лесть, ложь. Не улавливает интонацию. Надо объяснять, почему я его погладила по голове – не может «читать мысли». Каждая деталь прорисована, сюжета нет.

Слайд 20

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 20
ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ
Создание адекватно организованной среды. Использование аутостимуляции ребенка. Стимуляция речевого развития.

Слайд 21

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 21
ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО: (ПРИМЕНЯЮЩИЕСЯ МЕТОДИКИ)
АВА - терапия Социальная адаптация PECS

Слайд 22

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 22
Задачи коррекционного воздействия
уход ребенка от примитивной, однообразной деятельности и становление направленной деятельности; переход от пассивного к осознанному овладению режимных моментов, навыков; постепенный переход от индивидуальных занятий к групповым.

Слайд 23

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 23
Задачи коррекции:
расширение словарного запаса; развитие способности к составлению предложений по картинкам, сериям картин; работа над связным текстом, состоящая из бесед, пересказа, «проигрывания», драматизации разных тем; воспроизведение стихотворной речи.

Слайд 24

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 24
Методы коррекционного воздействия при аутизме
1 этап – отработка реакции оживления и слежения; формирование зрительно-моторного комплекса, когда в процессе манипуляции с предметами развиваются тактильное, зрительно-тактильное, кинестетическое, мышечное восприятие.

Слайд 25

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 25
2 этап – переход от манипулятивной игры к сюжетной. Главная задача: побуждение к деятельности, многократное повторение игр, формирование игровых штампов с постоянным использованием зрительно-моторного комплекса.

Слайд 26

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 26
3 этап – введение более сложных игр и самой моторной деятельности. Словесные комментарии необходимо давать в краткой форме, конкретно, последовательно, многократно.

Слайд 27

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 27
PECS
PECS — система, которая позволяет ребёнку с нарушениями речи общаться при помощи карточек. Когда вы введете ПЕКС, ваш ребенок подумает: «Ух ты! Вы выучили мой язык картинок! Теперь я быстрее выучу ваш язык. Вы-молодцы! Я горжусь вами!»

Слайд 28

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 28
АВА - терапия
При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки - действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные - строго пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные.

Слайд 29

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 29
Найдина И.В.  «Метод DIRFloortime в терапии расстройств аутистического спектра. Стратегия развития, основанная на взаимодействии» Стенли Гринспен Серена Уидер

Слайд 30

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 30
Модель DIR
Медицинская помощь. Формальные сессии DIRFloortime. Эрготерапия (это исцеление через деятельность) «Сенсорная интеграция» Физическая терапия. Речевая терапия. Специальное образование. Музыкальная терапия. Другие специфические звуко-речевые, моторные, сенсорные методы терапии. Оптиометрический кабинет.

Слайд 31

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 31
Метод cенсорной интеграции
Крутиться на стуле. Качели. Качалки. Батуты. Разная жесткость полотенец. Теория замещающего онтогенеза – ползать детям даже младшего школьного возраста. Смотреть на крутящиеся колёса, волчки, чтобы бежала полосочка. Скатывание с горок предметов, следить глазами. Езда машинок по кругу. Массаж. Полоскание рта.

Слайд 32

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 32
Приёмы работы
Постепенное усложнение работы с кубиками. Отгадать по звуку инструмент. «Что я вижу?»: перевернуть картинку – он не скажет, надо учить. Учить глаголам. С фонариком – лазером: маленький кружок, большой кружок. Фокусы: появляется веточка. Мелкая моторика: хватать прищепкой.

Слайд 33

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 33
Перспективный метод
«Роль спорта в мультидисциплинарной коррекционной программе ребёнка с аутизмом», Любовь Рубин-Ниязова (Группа Суламот, Израиль)

Слайд 34

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 34

Слайд 35

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 35
2 апреля каждого года "Всемирный день распространения информации об аутизме". В этот день общественные организации всего мира стремятся донести до родителей, специалистов и властей, необходимость повышения уровня информированности, об аутизме, как о тяжелом расстройстве раннего развития ребенка, требующем пристального внимания всего мирового сообщества. Ученые озабочены тем, что истинные причины расстройства до сих пор не ясны, реабилитационный процесс требует значительных усилий, а главное - численность детей с аутизмом растёт.

Слайд 36

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 36
Источники:
1. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. 2. Аутизм / Под.ред. проф. Э.Г. Улумбекова. - М.: Гэотар-мед, 2002. 3. Аутичный ребенок: пути помощи. - М.: Теревинф, 1997. - 342 с. 4. Баенская Е.Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет // Альманах ИКП РАО. - 2001. - № 3. 5. Башина В.М. Аутизм в детстве. - М.: Медицина, 1999. 6. Башина В.М. Ранний детский аутизм // Исцеление. - М., 1993. - С. 154-165. 7. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. - Донецк, 1999. 8. Богдашина О. Что такое аутизм? - Горловка, 1995. 9. Бородина Л.Г. Опыт амбулаторной фармакотерапии детей, больных аутизмом // Аутизм и нарушения развития. - 2004. - №3. 10.Бычкова Е. Дети дождя: все об аутизме // Няня. - 2001. - № 12. 11. Диагностический справочник логопеда / Н.Н.Полушкина. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. Сумма мнений ЕТВ 18 сентября «Аутизм. Как с ним быть?» 12.[Электронный ресурс]. URL: http://autist-ru.narod.ru/klas.html 13. Устименко Л.Н. Презентация «Аутизм РАС» 14. Международная конференция «Аутизм. Междисциплинарный подход» 18-21 сентября 2015 г. Г.Екатеринбург

Слайд 37

Аутизм - Как с ним быть?, слайд 37
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.