Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Творческий проект
«Я – исследователь»
Слайд 3
Гимнастика
Что мы о ней знаем?
Слайд 4
Автор проекта Бокова Алина, ученица 5 класса
Руководитель- Боков Владимир Михайлович,
учитель физической культуры
МОУ «СОШ село Поповка»
2013 год
Слайд 6
Почему я выбрала эту тему
Я люблю заниматься физической культурой
Мне очень нравится художественная и спортивная гимнастика
Слайд 7
Исследование
С учениками нашей школы я решила провести анкетирование на тему «Что я знаю о гимнастике?»
Анкета состояла из 11 вопросов
В анкетировании приняли участие 50 обучающихся
Анкета.doc
Слайд 8
Результаты анкетирования
Уроки физической культуры любят все учащиеся нашей школы (100%)
Занимается в спортивных секциях 70% учащихся
Дети знают, что физическая культура развивает различные физические качества: силу, гибкость, ловкость, быстроту, выносливость
Многие учащиеся нашей школы в 7 утра делают утреннюю гимнастику до занятий
Слайд 9
Проблема
В основном, все мои одноклассники знакомы только с двумя видами гимнастики: художественной и спортивной
Очень мало мы знаем о наших «звёздах» гимнастики
Слайд 10
Цель исследования
Познакомить учащихся со всеми видами гимнастики, как одного из направлений физической культуры
Слайд 11
Итак, знакомимся:
её величество
Гимнастика
Слайд 13
Утренняя гимнастика
Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика, зарядка, это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения
Зарядка помогает скорее проснуться вашему сознанию и всему организму
Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека
Слайд 14
Физкультминутка
В процессе учебной деятельности учащимся, на протяжении одного и нескольких уроков , трудно постоянно удерживать активное внимание
Для предупреждения утомления детям необходим отдых в виде физических упражнений, а физкультминутки являются непродолжительным активным отдыхом
«Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись»
Слайд 15
Физкультура
Физкультура в школе проходит либо в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке
Физкультура в школе, каждый ее урок, обычно состоит из трех разделов: вводного, основного и заключительного
Вводная часть, или разминка, готовит организм к нагрузке
Основная часть предусмотрена для разучивания новых упражнений, а также для занятий бегом, прыжками, метанием, лазаньем, для упражнений на координацию, подвижных спортивных игр, эстафет
Заключительная часть предназначена для того, чтобы организм правильным образом пришел в норму, наладилось дыхание и пульс
Слайд 16
Гигиеническая гимнастика
Гигиеническая гимнастика не ставит целью тренировку организма
Гигиеническая гимнастика улучшает самочувствие и настроение человека, устраняет застойные явления, улучшает кровообращение и лимфообращение, в целом, работу всего организма
Гигиеническая гимнастика является отличным средством для профилактики разнообразных заболеваний
Гигиеническая гимнастика не использует обычно никаких подручных средств, даже небольшие гантели исключены
Слайд 17
Ритмическая гимнастика
Среди множества техник сохранения здорового веса и стройной фигуры ритмическая гимнастика занимает особое место
Упражнения ритмической гимнастики - это простые движения, которые выполняются без гантелей или другого спортивного инвентаря
Упражнения ритмической гимнастики также известны как «общеукрепляющие упражнения», помогающие укреплять многочисленные мышцы и группы мышц, в том числе сердечную и скелетные мышцы
Упражнения ритмической гимнастики тренируют силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции и координацию движений
Слайд 18
Акробатическая гимнастика
Спортивная акробатика - это вид спорта дающий полноценную нагрузку на все мышечные группы и позволяющий выступать как индивидуально, так и в групповых упражнениях
Основу акробатики составляют приемы вращения тела и сохранения равновесия в необычных, разнообразных условиях опоры
Все упражнения, выполняемые спортсменами, классифицируются на несколько видов: упражнения балансового характера (статика), упражнения вольтажного характера (броски), упражнения темпового характера и комбинированные упражнения
Слайд 19
Спортивная гимнастика
Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках
В современной программе гимнастического многоборья:
- для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях
- для мужчин — в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, брусьях и перекладине
Слайд 20
Звезды спортивной гимнастики России
Алексей Немов стал абсолютным чемпионом Олимпийских игр в Сиднее-2000, а также выиграл «золото» в упражнениях на перекладине
Светлана Хоркина – абсолютная чемпионка мира (дважды) и Европы (трижды). В ее коллекции также олимпийское и мировое «золото» на отдельных снарядах
Алексей Бондаренко – абсолютный чемпион Европы , победитель в отдельных видах программы чемпионатов мира и Олимпийских игр
Слайд 21
Художественная гимнастика
Художественная гимнастика является одним из видов спорта, близким к искусству танца
Художественная гимнастика - соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из различных пластичных и динамичных гимнастических и танцевальных упражнений с предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него
Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка
Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой
Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира
Слайд 22
Звезды художественной гимнастики России
Алина Кабаева Заслуженный мастер спорта, победительница XXVIII Олимпийских игр 2004 г. в Афинах. Бронзовый призер XXVII Олимпийских игр 2000 г. в Сиднее. Двукратная абсолютная чемпионка мира (1999 и 2003 гг.). Пятикратная абсолютная чемпионка Европы (1998-2000, 2002, 2004 гг.)
Юлия Барсукова Заслуженный мастер спорта, победительница XXVII Олимпийских игр 2000 г. в Сиднее. Неоднократная чемпионка России, мира и Европы в командном зачете и в отдельных видах многоборья
Евгения Канаева Заслуженный мастер спорта, победительница XXIX Олимпийских игр 2008 г. в Пекине. Абсолютная чемпионка Европы 2008 г. Неоднократная чемпионка России, мира и Европе в командном зачете и отдельных видах многоборья Абсолютная чемпионка России (2008г.)
Слайд 23
Я и гимнастика в моей школе
Слайд 24
Утренняя гимнастика
Слайд 27
Спасибо
за
внимание!
Будьте здоровы!