Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ОПРОС ПО пройденнойТЕМЕ «Бюджет государства и семьи»
Что такое бюджет?
Какие основные фазы включает составление бюджета?
Главное отличие семейного бюджета от государственного?
Слайд 2
Урок №22 Труд. 8 класс.
Параграф 16
Стр.105.
Слайд 3
Цель урока.
Образовательная цель: что есть труд, работа, зарплата, заработок, безработица? Как данные понятия характеризуют состояние экономики государства?
Развивающая цель: продолжить формирование умений делать вывода на основе полученной информации.
Слайд 4
Что такое труд и работа? В чём отличия?
Слайд 5
Труд – это деятельность человека, направленная на достижение определённых целей, на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг.
Запишите определение в тетрадь.
Слайд 6
труд делится на производительный и непроизводительный
Производительный
Непроизводительный
всякий труд, создающий продукты или предметы, являющиеся товарами (шахтер, пекарь, токарь)
труд, который не создаёт товары, но оказывает услуги (врач, учитель, менеджер)
И тот и другой труд, важны для общества и государства. Один не будет
существовать без другого.
Слайд 7
синонимом труду является работа
Работа – любой вид деятельности, который осуществляется за определённое вознаграждение. Вознаграждение бывает материальным и нематериальным. Материальное бывает натуральным и денежным.
Приведите примеры из повседневной жизни и из истории.
Слайд 8
В рыночном обществе вознаграждением называют заработную плату.
Заработная плата – цена за труд, измеряемая в единицу времени – неделя или месяц. Заработок – индивидуальный доход, получаемый работником; рассчитывается по ставке зарплаты, помноженной на количество отработанного времени. Зарплата бывает двух видов – твёрдый оклад за проработанные часы и сдельная оплата за изготовление определённого количества продукции.
Слайд 9
Повседневная жизнь человека не может состоять только из трудовой деятельности, необходимо время и на отдых, чтобы восстановить силы. Кроме этого человек тратит часть своего времени на домашние заботы.
Досуг – часть свободного времени, которым человек располагает по своему усмотрению .
Вид досуга, как правило, зависит от вида деятельности человека.
Слайд 10
Как досуг связан с работой?
Занятые однообразно повторяющейся работой в свободное время предпочитают бывать в людных местах, а творческой- в уединенных местах, где меньше шума и суеты.
Досуг тесно связан с характером и содержанием труда.
Досуг – зеркало работы.
Слайд 11
Безработица – это тоже время, свободное от труда. Но чем же он отличается от досуга?
Безработица – неучастие в общественном производстве людей рабочего возраста, относящихся к трудоспособному населению. Безработный – человек, не имеющий заработка и живущий на специальное пособие, именуемое пособием по безработице.
Слайд 12
Размер пособия в различных странах (размер этого пособия влияет на количество безработных в разных странах).
В разных странах пособие по безработице составляет, как правило, от ½ до 2/3 заработка. В России самые низкие пособия, а в Нидерландах- самые высокие. Если пособие минимальное, то люди активнее ищут работу, а если увеличенное, то люди отказываются, например, от малооплачиваемой работы и дольше стоят на безработице.
Слайд 13
Причины безработицы.
Экономическая конкуренция на рынке труда.
Несовпадение спроса и предложения рабочей силы по профессиям, специальности.
Спад производства.
Закрытие предприятий и т.д.
Слайд 14
Закрепление темы урока.
Определите, к какому труду- производительному или непроизводительному- относятся следующие профессии:
1.ПОВАР; 2. САПОЖНИК; 3. ТОКАРЬ; 4. РЕДАКТОР;
5. СТАЛЕВАР; 6. СТРОИТЕЛЬ; 7. ПОРТНОЙ; 8. ИНЖЕНЕР; 9. УЧИТЕЛЬ; 10. СЛЕСАРЬ; 11. ГРУЗЧИК;
12. ПУТЕПРОХОДЧИК; 13. ВОДИТЕЛЬ.
Слайд 15
Домашнее задание.
ПАРАГРАФ 16 ЧИТАТЬ.
ЗНАТЬ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ УРОКА.