Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Культура речи
Правильное употребление имен существительных
Слайд 2
Говори правильно!
Вокзал, девиз, модель, лотерея, майонез, помощник, берет, гололедица, кортеж, коттедж, брошюра, депо, брюнет, галантерея, бутерброд.
Слайд 3
Группы литературных норм
Орфоэпические нормы устанавливают правила словесного ударения и правильного произношения звуков в словах.
Грамматические нормы – это правила образования форм слова, словосочетаний и предложений.
Лексические нормы регулируют правильное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими признаками.
Орфографические нормы регулируют правильное написание слов
Пунктуационные нормы регулируют правила постановки знаков препинания
Слайд 4
Лексическое значение слова
Майонез – соус из растительного масла, уксуса, яичного желтка и различных приправ.
Заправить салат майонезом.
Слайд 5
Лексическое значение слова
Кортеж - торжественное шествие, процессия, выезд.
Свадебный кортеж.
Слайд 6
Лексическое значение слова
Коттедж – жилой благоустроенный дом в пригороде, в поселке.
Современные коттеджи.
Слайд 7
Орфоэпические нормы
устанавливают правила словесного ударения и правильного произношения звуков в словах.
Слайд 8
Говорите правильно!
жалюзи, каталог, добыча, каучук, нефтепровод, случай, центнер, договор, процент, квартал, досуг, дремота, мусоропровод, арбузы, алфавит, свёкла.
Слайд 9
Лексическое значение
Жалюзи – шторы или ставни из жестких горизонтальных или вертикальных непрозрачных пластинок.
Закрыть жалюзи
Слайд 10
Грамматические нормы
Это правила образования форм слова, словосочетаний и предложений.
Слайд 11
существительные среднего рода
Слайд 12
Существительные женского рода
Слайд 13
Существительные мужского рода
Слайд 14
Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных
Яблоко много чего?
много яблок
Слайд 15
Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных
Мандарин много чего?
много мандаринов
Слайд 16
Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных
апельсин много чего?
много апельсинов
Слайд 17
Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных
груша много чего?
много груш
Слайд 18
Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных
банан много чего?
много бананов
Слайд 19
Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных
гранат много чего?
много гранатов
Слайд 20
Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных
помидор много чего?
много помидоров
Слайд 21
Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных
макароны много чего?
много макарон
Слайд 22
Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных
вафли много чего?
много вафель
Слайд 23
Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных
блюдце много чего?
много блюдец
Слайд 24
Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных
чулки много чего?
много чулок
Слайд 25
Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных
носки много чего?
много носков
Слайд 26
Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных
туфля много чего?
много туфель
Слайд 27
Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных
тапки много чего?
много тапок
Слайд 28
Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных
валенок много чего?
много валенок
Слайд 29
Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных
сапог много чего?
много сапог
Слайд 30
Лексические нормы
регулируют правильное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими признаками.
Слайд 31
Употребление слов упр.814
НЕВЕЖА – грубый, невоспитанный, человек-грубиян.
НЕВЕЖДА – малообразованный человек
Слайд 32
Домашнее задание
Упр. 813 (2)
Упр. 814 (3)
Слайд 33
Группы литературных норм
Орфоэпические нормы
Грамматические нормы
Лексические нормы.
Слайд 34
МОЛОДЦЫ!
Спасибо за урок!