Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Модель системы управления качеством образования в МОУ СОШ № 31 п.Ксеньевка
Чащина Е.С. – заместитель директора по управлению качеством образования, к.п.н.
Слайд 2
Краевой конкурс «Внутришкольная система обеспечения качества образования»
Слайд 3
1 место в краевом конкурсе «Внутришкольные системы обеспечения качества-2012»
Слайд 6
Политика в области качества:
создание и реализация оптимальной в имеющихся условиях образовательной программы, приводящей к достижению образовательных результатов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и образовательными запросами общественности
Действия:
должность заместителя директора по УК
разработка нормативно-правовой базы
изучение региональных и муниципальных систем оценки качества образования
Слайд 7
Ключевые термины
соответствие стандартам или спецификации
соответствие запросам потребителя.
Качество
Слайд 8
Ключевые термины
качество образования - комплексная характеристика, отражающая определенный уровень освоения содержания образования; уровень физического, психического, нравственного развития, которого ребенок достигает в соответствии с индивидуальными возможностями и стремлениями
Слайд 9
Миссия
Деятельность школы направлена на подготовку грамотных, компетентных, творческих, конкурентоспособных, социально мобильных выпускников, соответствующих современному уровню и критериям рынка труда, способных к самостоятельному совершенствованию своих знаний и навыков
Слайд 10
Стадии управления качеством
Слайд 11
Управление качеством образования
Управление качеством образования в школе есть процесс проектирования, т.е.постановки целей образования и определения путей их достижения; организации образовательного процесса и мотивации его участников на качественный труд; контроля как процесса выявления отклонений от целей и мониторинга-системы отслеживания изменений в развитии; регулирования и анализа результатов.
Слайд 12
Основная цель создания системы управления качеством образования
Обеспечение необходимых условий предоставления качественной образовательной услуги, отвечающей запросам и ожиданиям потребителей
Обеспечение её высокой конкурентоспособности на рынке образовательных услуг
Высокая степень
образованности
Высокий уровень знаний, умений, навыков и компетенций
Принципиальная гражданская позиция
Высокие морально – нравственные качества
Слайд 13
Функции ШС УКО:
- обеспечение школьного стандарта качества образования как общественного договора между субъектами образовательного процесса;
- определение критериальной основы качества образования в общеобразовательном учреждении;
- подготовка аналитических отчетов и публичных докладов о качестве образования в ОУ;
- стимулирование инновационных процессов в образовательном учреждении для поддержания и постоянного улучшения качества образования;
- определение направлений развития ОУ.
Слайд 14
Шаги проектирования:
1.Установление потребностей и ожиданий заказчиков (потребителей)
2. Определение принципов и механизмов, направленных на постоянное
улучшение функционирования системы управления
Слайд 15
3. Политика и цели
4. Установление процессов и ответственности
6. Разработка нормативов качества
7. Разработка процедур мониторинга
5. Установление и определение необходимых ресурсов
Слайд 16
Ориентация на потребителя образовательных услуг
Слайд 17
Лидирующая роль руководства школы
3 уровня управления:
нормативный
стратегический
оперативный
Слайд 18
Процессный подход
Основные процессы
Вспомогательные процессы
Алгоритм процессного подхода:
1) определение ключевых процессов, носящих программно-целевой характер и охватывающих деятельность всех структурных подразделений;
2) определение в ключевых процессах подпроцессов;
3) распределение функциональных обязанностей и определение уровня ответственности за процесс и результат;
5) определение процесса измерения, оценки, контроля.
Процедура Ключевой процесс Документирование
Слайд 19
Методы управления качеством базируются на принципах:
Системный подход к управлению
Управление качеством как СИСТЕМОЙ
Трехфазная модель управления
(по Д.Тиммерману):
фаза входа
промежуточная фаза
фаза выхода
Постоянное улучшение процессов
Принятие решений, основанное на фактах
Слайд 20
система оценки
Достигли ли планируемых
результатов?
Информировать
учащихся и родителей
Элемент управления ОУ
Какие функции выполняет?
Что можно оценивать?
образовательные достижения
обучающихся
результаты деятельности ОУ
Внутренняя О.
Текущая
оценка
и промежуточная
аттестация
Внешняя О.
Итоговая
(государственная)
Аттестация
-аккредитация ОУ
-аттестация педагогов
-мониторинговые
исследования
Слайд 21
Оценка качества
Потребители Требования
Ответственность администрации
Управление ресурсами
Контроль, анализ, регулирование
Изменения, анализ, улучшения
Продукт
Потребители Удовлетворенность
Слайд 22
Традиционная оценка качества образования в школе
Школьная оценка
Уникальный вес «4» и «5»
Качество обучения
Аттестационные требования по уровню и качеству обучения
Качественные характеристики
Слайд 23
Внутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родители
Внешняя оценка:
государственные службы
аккредитация ОУ
аттестация кадров
мониторинг системы
образования
чтение, УУД
русский
математика
три итоговые работы
итоговая
оценка
+
накопленная оценка
Выборочное
обследование
работ учащихся
Необходимые
дополнительные
данные/исслед.
Система оценки качества образования в соответствии с ФГОС
Слайд 25
График мониторинговых исследований в 1 полугодии 2014 – 2015 уч. года
№
Содержание
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Ответственные
Мониторинг результативности воспитательной работы, социально- психологический мониторинг Мониторинг результативности воспитательной работы, социально- психологический мониторинг Мониторинг результативности воспитательной работы, социально- психологический мониторинг Мониторинг результативности воспитательной работы, социально- психологический мониторинг Мониторинг результативности воспитательной работы, социально- психологический мониторинг Мониторинг результативности воспитательной работы, социально- психологический мониторинг Мониторинг результативности воспитательной работы, социально- психологический мониторинг
1. Мониторинг психологической готовности учащихся 9-х, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации +
2. Социально-психологическая адаптация первоклассников в школе +
3. Изучение психолого-педагогической готовности будущих первоклассников к школе +
Мониторинг состояния методической работы Мониторинг состояния методической работы Мониторинг состояния методической работы Мониторинг состояния методической работы Мониторинг состояния методической работы Мониторинг состояния методической работы Мониторинг состояния методической работы
1. Изучение состояния организации методического сопровождения в образовательных учреждениях (выборочно) + +
Мониторинг кадрового обеспечения Мониторинг кадрового обеспечения Мониторинг кадрового обеспечения Мониторинг кадрового обеспечения Мониторинг кадрового обеспечения Мониторинг кадрового обеспечения Мониторинг кадрового обеспечения
1. Изучение запросов и потребностей в профессиональном развитии работников системы образования +
2. Мониторинг педагогических кадров образовательных учреждений + +
Слайд 26
Составляющие качества образовательного процесса
Качество основных условий Качество реализации образовательного процесса Качество результатов
Управление
Кадровое обеспечение
Научно-методическая
работа
Финансово-хозяйственное обеспечение
Психологический климат Содержание образования Преподавание (оценка и самооценка)
Педагогические и информационные технологии
Профессиональный рост
Сохранение физического и психического здоровья Успешность в социуме
УУД
Предметные результаты
Слайд 28
Предмет Учитель Кол-во
уч-ся 1 четверть 1 четверть 1 четверть 1 четверть 2 четверть 15 2 четверть 15 2 четверть 15 2 четверть 15 3 четверть 15 ч. 3 четверть 15 ч. 3 четверть 15 ч. 3 четверть 15 ч. 4 четверть 15 4 четверть 15 4 четверть 15 4 четверть 15 Годовая 15 Годовая 15 Годовая 15 Годовая 15
Предмет Учитель Кол-во
уч-ся «5» «4» «3» кач. «5» «4» «3» кач. «5» «4» «3» кач. «5» «4» «3» кач. «5» «4» «3» Кач.
1 русский язык Мамонова Е.В. 15 3 10 2 86,66 % 3 10 2 86,67 2 11 2 86,7% 2 11 2 86,7% 2 11 2 86,7
2 литература Мамонова Е.В. 10 5 - 100% 13 2 - 100 8 7 - 100% 10 5 - 100% 12 3 - 100
3 математика Комогорцева Н.А. 2 12 1 93,33% 4 10 1 93,33 3 10 2 86,7% 3 11 1 93,3% 3 11 1 93,3
4 история Гаврюшева Г.С. 14 1 - 100% 12 3 - 100 9 6 - 100% 6 9 - 100% 11 4 - 100
5 природоведение Комогорцева Н.В. 5 9 1 93,33% 13 2 - 100 7 8 - 100% 3 12 - 100% 7 8 - 100
6 английский Мынина Т.К. 11 3 1 93,33 % 11 4 - 100 12 3 - 100 11 3 1 93,3% 12 3 - 100
7 физ-ра Покидько О.П. 14 1 - 100% 13 2 - 100 15 - - 100% 14 1 - 100% 14 1 - 100
8 информатика Попова И.Ю. 13 2 - 100 11 4 - 100 12 3 - 100% 12 3 - 100
9 ИЗО Покидько
О.П. 14 1 - 100% 8 7 - 100 12 3 - 100% 5 10 - 100% 5 11 - 100
10 ОБЖ Попова И.Ю. 14 1 - 100 15 - - 100% 15 - - 100 % 15 - - 100
11 технология Воросова В.Н.
15 - -
100% 15 - - 100 15 - - 100% 15 -
-
100%
15
-
-
100
12 Литература Забайкалья Мамонова Е.В. 12 3 - 100% 10 5 - 100 11 4 - 100% 12 3 - 100 12 3 - 100
Качество знаний по предметам в 5 классе МОУ СОШ № 31 п.Ксеньевка в 2014--2015 г.
Слайд 29
Класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Годовая
7 94,44 % 83,33 % 77,8 % 66,7% 83,3%
8 93,75 % 93,75 % 81,25 % 93,75 % 93,75 %
9 56,25 % 56,25 % 53 % 35,3 % 50 %
10 - 66,7 % - 77,8 % 77,8 %
11 - 77,78 % - 83,3 % 83,3 %
Всего 81,48 % 75,6 % 70,7 % 71,4 77,6
Качество знаний по физике. Учитель Лукина Г.Н. 2014-2015 г.
По результатам 1 четверти качество знаний составило 81,48 %, что выше на 11 %, чем в 1 четверти прошлого учебного года.
По результатам 2 четверти наблюдается отрицательная динамика качества знаний по физике (-5,9 %) по сравнению с 1 четвертью. Рекомендуется:
Проанализировать причины снижения качества знаний в 7 классе, наметить план по улучшению, провести запланированные мероприятия.
Провести индивидуальные занятия с Маркиной И.
Слайд 30
Класс Кол-во Качество Фамилии отличников Фамилии хорошистов С 1 «4» С 2 «4» С 1 «3» С 2 «3»
5 22 64 % Гаврюшев Толя
Каргина Настя
Рязанова Вика
Себеченко Алина
Щербаков Саша Астафьев Ф.
Жертвина А
Красий Олег
Куклин В.
Попова Я.
Ташбаев Н.
Чураков В.
Шепелев В.
Шишкина К. Шепелев В.(русский)
Жертвина Алина (математика) Красий Олег (русский ИЗО) Носков А. (анг)
Обсиков Р. (мат) Сергеев (англ, мат)
Черезов (русский, мат)
6 б 15 40 % Покидько Ангелина
Разумейко Кристина
Есьмукова Надя
3 ч. Феоктистов Вова (русский, лит-ра)
Заб Ершов Игорь (мат)
Бухтияров С. (анг)
Плотникова Ира (матем)
3 ч. Чураков Вова (математика, русский).
1 ч
6 а 15 47 % Молокоедов К.
Прокопенко Е.
2 ч. Веслополова С.
Димов Р.
Лебедев М
Лукьянова О
Чукмасова К
5 ч. - - Кравчук Р. (матем)
Саткина (мат)
Семенов (анг)
Симонов (анг) Астафьева В.(русский ,лит)
7 17 76 % Бекшаева Аня
Зарифов Алеша
Никитина Арина
Радионова Арина
4 ч. Ложкин Максим
Марченко А.
Спесивцева Маша
Чукмасова Настя
Шатунов Коля
Ипатов
Бродников А.
Черезов Д.
8 ч.
- Тимкина О.(русск)
Овсюкова Н. (алг)
2 ч. Золотухин Алеша(алг, геом.) - 1 ч.
Качество обученности учащихся МОУ СОШ № 31 п.Ксеньевка за 1 четверть 2014-2015 г, резерв
Слайд 31
Динамика результатов качества знаний
2013 год
2014 год
2015 год
Слайд 32
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Внеурочная
деятельность
Урок
Дополнительное
образование
Внеклассная
деятельность
Слайд 33
Результаты контроля за формированием УУД в 5 классе (2014-2015 г.)
Использование символических и модельных средств в соответствии с заданной целью Понимание авторского замысла (цели) Установление следственных связей , построение логической цепи Умение понимать нравственные цели текста Понимание вопроса задания Умение понимать значение фразеологического оборота Понимание проблемы , умение определять тему составление текста рассуждение(полно и ясно выражать мысли) умение читать таблицу , проводить оценку результата с помощью схем уметь выявлять закономерности умение анализировать, аргументировать Умение решать задачи практического содержания умение анализировать , оценивать
5 Старт 22% 83% 89% 44% 50%
5 Повтор. 37% 95% 47% 79% 63% 84% 95% 42% 63% 47% 84% 74% 84%
Слайд 34
Результаты комплексных к.р.(2014-2015)
умение строить чертеж по описанию умение составлять инструкцию умение составлять схему по тексту умение анализировать и читать диаграмму Применение теории сравнения для решения практических задач выявление зависимости причин друг от друга умение проводить эксперименты знание словарных слов составление текста рассуждение создание последовательных действий умение читать таблицу , проводить оценку результата выявление доказательств и фактов, явлений в тексте знание биологических терминов с помощью схем уметь выявлять закономерности умение анализировать, аргументировать применение знаний нестандартной ситуации умение анализировать , оценивать выявление общих признаков, умение классифицировать по признаку
5 78% 52% 65% 52% 78% 43% 52% 52% 57% 78% 74% 91% 61% 13% 35% 17% 61% 52%
Слайд 35
Западающие зоны в 5 классах
2014-2015 уч.год
( не сформировано более чем у половины обучающихся) Западающие зоны в 5 классах
2015-2016 уч.год
( не сформировано более чем у половины обучающихся)
Умение выявлять закономерности с помощью схем (80%) Умение выявлять закономерности с помощью схем (69%)
умение читать таблицу , проводить оценку результата (71%) умение читать таблицу , проводить оценку результата(52%)
выявление зависимости причин друг от друга(81%) -
Выявление общих признаков , умение классифицировать по признаку(63%) Выявление общих признаков , умение классифицировать по признаку(65%)
применение знаний вне стандартной ситуации (81%) применение знаний вне стандартной ситуации (79%)
умение анализировать , оценивать (68%) умение анализировать , оценивать (64%)
выявление доказательств и фактов, явлений в тексте (60%)
выявление зависимости причин друг от друга(81%)
Слайд 36
Динамика результатов ГИА в 9 классах по русскому языку за 3 года
Слайд 37
Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ
Слайд 38
Аналитические отчеты
Результаты итоговой аттестации учащихся
-КЗ и КУ: сравнение с результатом района
-ЕГЭ 11 класс (русский язык, математика)
- ГИА 9 класс
-медалисты
-аттестаты особого образца
Качество знаний в 2013-2014 г. составило 66,3% (в 2012-2013 г. было 62,5%) – повышение на уровне района
ЕГЭ 11 класс русский язык – все преодолели порог, максимального балла нет
ЕГЭ математика – максимального балла нет,
Не преодолел порог – 1 ч.
ГИА 9 класс
русский – 4 (средний балл)
математика – 3,8(средний балл)
медалисты:
3 золотых
серебряная - 1
аттестат особого образца - 1
Слайд 40
Симонов В. П. Модель достоверной оценки качества обучения на инновационной основе характеристики степени обученности личности
Слайд 43
администрация:
служба качества;
информационно-аналитическая служба;
методический совет;
методические объединения;
социальная служба;
психологическая служба
педагогический совет.
Организационная
структура школы
Слайд 45
Мероприятия по реализации основных процессов
освоение ФГОС
совершенствование здоровьесберегающей деятельности
индивидуализация и дифференциация обучения
оптимизация поддержки одаренных детей
улучшение материально-технической базы
обогащение психологической среды школы
создание адаптивной образовательной среды
Слайд 46
Алгоритм действий при работе по управлению качеством
Слайд 47
Профессиональная компетентность педагогов
Учитель математики
Комогорцева Н.А.
Слайд 48
Обобщение опыта на районном уровне
Районный семинар заместителей директоров по УВР и НМР
«Оценка качества образования как инструмент развития школы»
апрель 2013 года
Районный семинар учителей истории
«Мониторинг качества образования по истории и обществознанию»
март 2014 года
Слайд 49
Обобщение передового педагогического опыта
«Из опыта работы МОУ СОШ № 31 п.Ксеньевка по организации системы внутришкольной оценки качества образования»
(Чащина Е.С.)
http://direktoria.org/konferencia/all
Издательский дом «Сентябрь»:
Журнал «Директор школы»
Издание материалов, статьи
Слайд 50
HАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ
«ПОИСК» МОУ СОШ № 31 п. Ксеньевка 2001-2015
Слайд 52
Секция «Физика, математика, информатика»
Секция «Филология»
Слайд 53
СЕКЦИЯ
«ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ»
СЕКЦИЯ «ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ»
Слайд 54
2006 г. – Гербер Андрей (физика)
2006 г. – Некрасов Алеша (физика)
2006 г. – Семыкин Алеша (история)
2008 г. – Астафьев Сергей (физика)
2008 г. – Муратов Максим (физика)
2010 г. – Барабанов Артем (физика)
2010 г. – Чащин Роман (история)
2010 г. – Подойницын Алексей (физика)
2011 г. – Чащин Роман (физика)– победитель краевой конференции
2014 г. - Феоктистова Валентина (русский язык)
2014 г. – Янкина Ксения (математика)
Участие в краевых конференциях «Шаг в науку»
Слайд 55
Победители районной научной конференции 2015 года
Слайд 56
Олимпиады
Победитель муниципального этапа по обществознанию – Пешкова Настя
Всероссийская
олимпиада школьников
Призер муниципального этапа по русскому языку – Бревенникова Кристина
Призер муниципального этапа по физике – Лебедевский Александр
Участник регионального этапа по обществознанию – Пешкова Настя
Призер муниципального этапа по физике Барабанова Анна
Слайд 57
Участие в интеллектуальных конкурсах
«Олимпус»
«ФГОС тест»
«Русский медвежонок»
«Пегас»
«Кенгуру»
Слайд 58
Профориентационная работа – поступление выпускников в профессиональные учебные заведения – 80 %
Слайд 59
Из опыта работы МО естественно - математического цикла по дням ДРК
День диагностики, регулирования и коррекции, способствующий решению вопросов управления.
Слайд 60
Программа проведения дня ДРК
Инструктаж участников.
Составление личных программ по диагностике субъектов ДРК.
Определение сроков проведения исследований и обработки полученных результатов.
Проведение анкетирования для учащихся.
Посещение уроков в соответствии с программой наблюдений.
Анализ материалов и выявление тенденций. Составление графиков, схем, таблиц.
Принятие управленческого решения по программе регулирования и коррекции.
Слайд 62
Личная программа по диагностике субъектов ДРК
Инструктаж.
Микроисследование № 3.
Анкета для учителей
Посещение уроков в соответствии
с программой наблюдения_______________________
Анализ материалов и выявление тенденций. Составление графиков, схем, таблиц.
Принятие управленческого решения по программе регулирования и коррекции (МО).
Слайд 63
Анкетирование учителей
Коллеги! Вам предстоит самим оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке. По каждому из предложенных методов поставьте балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа: 2 – применяю регулярно; 1 – применяю иногда; 0 – не применяю.
Эмоциональные
методы мотивации
Познавательные
методы мотивации
Социальные
методы мотивации
Волевые
методы мотивации
Слайд 64
Анкетирование учащихся:
Микроисследование № 2
Анкетирование учащихся 9 класса
«Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам?»
Микроисследования № 1
Анкетирование учащихся 6 класса
«Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам?»
Сравнительный анализ сформированности основных мотивов деятельности учащихся среднего и старшего звена
Слайд 65
Наблюдения на уроках
Слайд 66
Результаты наблюдений на уроках
Коэффициент активности учащихся 69,4%
Коэффициент полезного действия (КПД) самостоятельной работы: 27,8%
Коэффициент реализации методов 46,1%
Выявленные тенденции: преобладают волевые (53%), эмоциональные (46%) методы мотивации, а познавательные (40%) и социальные (20%) представлены недостаточно
Слайд 67
Результаты анкетирования учителей
Слайд 68
Выявленные тенденции:
нет ни одного метода на оптимальном уровне (выше 85%),
познавательный метод мотивации на низком уровне (ниже 45%).
Слайд 69
Результаты наблюдений на уроках
Коэффициент активности учащихся 69,4%
Коэффициент полезного действия (КПД) самостоятельной работы: 27,8%
Коэффициент реализации методов 46,1%
Выявленные тенденции: преобладают волевые (53%), эмоциональные (46%) методы мотивации, а познавательные (40%) и социальные (20%) представлены недостаточно
Слайд 72
Принятие управленческого решения педагогическим консилиумом
Изучить материал о познавательных методах мотивации учащихся. Внедрить их в практику. Повысить уровень использования познавательных методов стимулирования, сделав их ведущими.
Повысить роль эмоциональных методов (чаще применять на уроках похвалу, поощрение, ситуацию успеха).
Повышать познавательные мотивы у учеников среднего и старшего звена.
Слайд 73
Оценка качества и эффективности учебного занятия (по Т.И.Шамовой)
Рассчитайте эффективность урока по формуле
Эу = сумма баллов, выставленных экспертом/ 26 (максимально возможная сумма баллов) Х 100 %=100 %
Дайте оценку урока:
Если Эу =85 % и нет ни одной 0 оценки – урок отличный
Если Эу от 65 % до 84 % – урок хороший
Если Эу от 45 % до 64 %– урок проведен удовлетворительно
Слайд 74
Оценка качества на уроке
1. коэффициент активности учащихся
К акт= Число уч-ся, привлеченных к работе/ число учащихся в классе Х 100% = 100%
2. Вычислить в процентах коэффициент полезного действия (КПД) самостоятельной работы:
КПД= Время самостоятельной работы/ Время урока х 100 %=
Слайд 75
Схема методической службы педагогический совет методический совет методические объединения проблемно-творческие группы научное общество учащихся библиотечно- аудио-видео информация, информационная служба интернет-ресурсы система повышения квалификации
Слайд 76
Результативность
Удовлетворенность качеством
образования родителей
Участие школьников в конкурсах
различных уровней
Слайд 77
Динамика результатов ГИА в 9 классах по русскому языку за 3 года
Предмет Русский язык Русский язык Русский язык
Предмет 2012-2013 2013-2014 2014-2015
успеваемость 100 % 100 % 100 %
качество 77,7 % 86 % 93,3 %
средний балл 3,8 4 4,5
Слайд 78
Результативность
Учебный год Количество выпускников
2008 – 2009 4 - серебро
2009 - 2010 6 – золото, 1 – серебро
2010 – 2011 2 – золото, 2 – серебро
2011-2012 3 –золото, 1 - серебро
2012-2013 1 – золото, 1 - серебро
2013-2014 3 –золото, 1 - серебро
2014-2015 3 - золото
итого 18 – золото, 10 – серебро
Слайд 79
Народные приметы: Для корабля, который не знает в какую гавань плыть, никогда не бывает попутного ветра.
Слайд 80
Управление качеством образования
«Управлять — значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать»
А. Файоль