Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Модель коллегиальных органов ученического самоуправления
«Лестница к успеху»
9-а
Слайд 2
Самоуправление в узком смысле рассматривается как самостоятельность учащегося в проявлении инициативы, принятии решений.
В широком смысле самоуправление - это образ жизни и поведение всего ученического коллектива и каждого его члена, результатом которого являются: растущая самостоятельность, инициатива, взаимопомощь всех и каждого.
Самоуправление дает реальную возможность учащимся осознанно занять позицию субъекта воспитательной деятельности.
Слайд 3
Цель
создания и деятельности органов ученического самоуправления –
воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, коллектива, общества и Отечества.
Слайд 4
Задачи:
предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами и родителями участвовать в управлении школой
развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний и умений, навыков коллективной и руководящей деятельности
развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми
обучение органов ученического самоуправления активным формам работы по приоритетным направлениям воспитания
оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление возможно только в коллективе
выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей
Слайд 5
Перечень основных документов, необходимых и достаточных для эффективного функционирования данной модели:
Конвенция ООН о правах ребенка
Конституция РФ
Закон РФ «Об образовании»
Типовое положение об общеобразовательном учреждении
Устав школы
Программа развития «Школа социального партнерства»
Концепция воспитательной системы школы
Положение о самоуправлении учащихся МОУ СОШ № 1 с УИОП г Фрязино
углубленным изучением отдельных предметов
Соглашение о партнерских отношениях педагогов и учащихся
Слайд 6
Совет осуществляет:
организацию общественно-полезной деятельности
социальное проектирование
организацию внеурочной деятельности по направлениям: интеллектуально-познавательное, экологическое, краеведческое, спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое, лидерское, досуговое
наглядное освещение своей деятельности (листовки, газеты, бюллетени)
координацию деятельности первичных коллективов начальной, средней и старшей школы
анализ работы
Слайд 7
Формы взаимодействия:
социальное проектирование
социальная проба
экологические акции
рейды, патрули
«круглые столы»
акции
Слайд 8
Результаты деятельности
Включение органов ученического самоуправления в структуру управления школой
Субъектность подростков в самовоспитании, самообразовании, самоопределении в социуме
Создание системы сотрудничества и партнерства в совместной деятельности школьников и взрослых
Повышение роли и расширение компетенции органов ученического самоуправления в организации школьной жизни
Рост престижа и популярности органов ученического самоуправления
Создание системы обучения участников ученического самоуправления формам и методам работы