Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Система школьного ученического самоуправления
Педагог-организатор Воробьёвской общеобразовательной школы
Позднякова Елена Александровна
Сакский район Республика Крым Россия
Слайд 2
Заключение.
Организация самоуправления:
-Учит ребят умению руководить и подчиняться.
Учить быть требовательными. Объективными, самостоятельными.
Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
Вырабатывает правильное отношение к критике.
Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика.
Даёт возможность чётко и качественно организовать работу в классах, школе.
Слайд 4
В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания учащихся
Цель: Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Слайд 5
Школьное самоуправление
- это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои
способности и возможности. Именно гражданское становление ребенка, раскрытие его талантов, способностей,
реализация потребностей в творчестве, дружбе, познания мира и т.д. является главным в
создании самоуправления в школе.
Слайд 6
Задачи:
Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.
Обеспечение педагогической поддержки лидерам в детском коллективе.
Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.
Создание атмосферы сплоченности ученических коллективов, условий для развития граждански активной личности в коллективе.
Формирование демократических взглядов и убеждений.
Слайд 10
*Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику.
*Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников.
*Школьники не дают органам самоуправления права собою командовать – они дают выборным органам самоуправления право представлять их интересы в управлении школой.
Слайд 11
Месячник национальных культур в нашей школе стал традицией
Слайд 12
Союз детских организаций работает в нашей школе
Деятельность Союза осуществляется на основе гласности, демократии, гуманизма. В основе организационного строения СДО лежит принцип сотрудничества детей и взрослых.
Союз объединяет различные детские организации нашей школы.
Слайд 13
Главное в создании самоуправления,
Именно гражданское становление ребенка, раскрытие его талантов, способностей, реализация потребностей в творчестве, дружбе, познания мира и т.д. является главным в создании самоуправления в школе.
Слайд 14
Направления деятельности органов ученического самоуправления:
:
1.Представительское направление – участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни, участие в работе органов общешкольного самоуправления
2.Разрешение конфликтов – посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов.
3.Информационное направление – информирование школьников о школьных проблемах.
4.Шефское направление – организация шефства старших над младшими.
5. Внешние связи – организация взаимодействия с внешкольными структурами, органами самоуправления соседних школ, привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и школы в целом
6.Организаторское направление – поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив школьников
7.Правозащитное направление – защита прав учеников в школе
Слайд 15
Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов.
Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в
межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим
опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в
коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении
его проблем, в желании самоутвердиться.
Слайд 17
Работа школьного парламента
Слайд 18
Обязанности членов ШУПа
Слайд 19
Анкета по самоуправлению учащихся (5-11классы)70 учащихся
Как ты понимаешь, что такое самоуправление?
1.Я не знаю точно, что это такое – 25%
2.Это возможность школьников отстоять свою точку зрения – 70%
3.Это формально организованная деятельность для принятия решений, нужных администрации
школы- 5%
Слайд 20
Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления?
1. Организация досуга учащихся - 47%
2. Качество обучения в школе - 15%
3. Организация и расширение возможностей общения с друзьями и сверстниками - 10%
4. Установление контактов с другими детскими, подростковыми и молодежными организациями - 28%
Слайд 21
Отношение к ученическому самоуправлению в школе
1.Мне интересно быть участником творческого союза, ученического самоуправления - 53%
2. Я рад(а), что кто - то из моих друзей участвует в этой работе - 40%
3. Мне все равно, есть в школе самоуправление или нет - 7%
Слайд 22
Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в школе?
Учебное? – 30%
Гражданско-патриотическое? - 23%
Спортивное? - 34%
Художественно-эстетическое? - 13%
Слайд 23
Нужно ли школе самоуправление?
Самоуправление помогает гармонично развиваться -20%
Самоуправление помогает развивать лидерские качества - 33%
Самоуправление разнообразит деятельность учащихся - 25%
Через самоуправление осуществляется общение с учителями и родителями - 12%
Слайд 24
Принципы построения и развития ученического самоуправления
1.Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей. Работа Совета школы.
2.Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.
3.Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.
4.Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.
5.Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.
6.Свобода критики обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни деятельности органов самоуправления.
7.Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.
8.Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.
9.Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной.
Слайд 25
![Система школьного ученического самоуправления, слайд 25](/files/2531/268/25.jpg)
Содержание деятельности органов самоуправления
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:
Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.
Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;
Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья;
Художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;
Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;
Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов школы;
Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.
Слайд 26
Организация ученического самоуправления:
1.Учит ребят умению руководить и подчиняться.
2.Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
3.Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
4.Вырабатывает правильное отношение к критике.
5.Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
6.Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.
Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.
Слайд 27
Основные формы ученического самоуправления
Заседания актива класса.
Заседания школьного ученического парламента.
Заседания Совета Президентов
Заседания Совета школы.
Участие в работе ученической конференции.
Участие в работе ученических и родительских собраний.
Участие в работе творческих групп.
Проведение круглых столов.
Организация и проведение спортивных соревнований.
Организация и проведение досуговых мероприятий.
Слайд 28
Партнёрство – это: соединение, сопереживание, содружество, союз, ответственность.
Воспитание проходит на принципах:
-Ориентация на общечеловеческие ценности.
-Демократизация образование и воспитание.
-Социальная адекватность воспитания.
-Преемственность педагогических действий в социуме.
-Создание воспитывающей среды.
Опора на интересы и потребность учащихся, педагогов, социума.