Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МКОУ «Мирновская СШ №34» МО г. Ефремов
«Управление качеством образования в МКОУ «Мирновская СШ №34»
в условиях реализации ФГОС»
Кулагина Юлия Петровна, директор школы
.
ДПП
«Стратегический менеджмент в образовании» 2018 год
Слайд 2
Актуальность проблемы
Концепция модернизации российского образования определила, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».
Слайд 3
Качество образования понимается как « важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующая задача и направление деятельности внутришкольного управления»
Слайд 4
Сущность понятия качества образования
В обобщенном виде качество образования определяется как совокупность его свойств и их проявлений, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства.
В более узком смысле качество образования рассматривается как личностная особенность, необходимая человеку для осуществления той или иной деятельности.
Слайд 5
В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.
Слайд 6
что же такое "Хорошее качество образования"?
Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:
с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Для родителей хорошее качество образования связано:
с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Слайд 7
Для учителей хорошее качество образования связано:
с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно;
с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Слайд 8
Отчего зависит качество образования Качество образования зависит от того, насколько осуществляется соответствие:
целей и результатов образования на уровне конкретной системы образования и на уровне отдельного образовательного учреждения;
между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека;
теоретических знаний и умений их практического использования в жизни и профессиональной деятельности.
Слайд 9
Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:
Качество образовательных технологий
Качество потенциала педагогического состава
Качество образовательной программы
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Качество средств образовательного процесса
Качество потенциала обучающихся
Качество управления образовательными системами и процессами
Слайд 10
Решение
Реализовать с неуспевающими планы коррекционной работы и проанализировать их эффективность.
Апробировать в педагогической практике матрицу в работе с другими неуспевающими.
Взять за основу предложенные педагогическим коллективом направления развития школы в соответствии с современными преобразованиями на уровне региона и имеющимися в ОУ ресурсами:
Педагогам :
Уроки и занятия внеурочной деятельности проводить с применением технологий деятельностного метода, способствующим повышению уровня знаний обучающихся и качества образования
Заместителю директора по учебной и воспитательной работе:
обеспечить организационно-методическое сопровождение инновационных процессов в ОУ, контроль выполнения требований ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС ДО
Слайд 11
Таким образом, оказываются неразрывно связанными, с одной стороны, качество образования конкретного человека, качество образовательного процесса, конкретной образовательной системы и системы образования в целом, и, с другой стороны, качество теоретических знаний, практических навыков, личностных качеств.
Слайд 12
Сегодня значительно увеличился объем функциональных обязанностей учителя: к таким традиционным видам деятельности, как обучающая, воспитывающая, развивающая, методическая, культурно-просветительная, добавились диагностическая, социально-воспитательная, коррекционно- развивающая, коммуникативная и другие. Реализация этих функций требует дополнительных затрат времени и сил, однако не изучены проблемы нормирования педагогического труда, а принципы формирования нагрузки педагога, влияющие на определение величины его заработной платы, длительное время не пересматривались.
Изменился и характер реализации названных выше функций: учитель переходит от нормативно-исполнительской деятельности к проектировочной, инновационной, исследовательской. В школе возникли такие виды профессионально-педагогической деятельности, к которым учителя в вузе специально не готовят.
Слайд 13
Пути повышения качества образования в нашей школе
1) применение личностно-ориентированного подхода:
цель — создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Средства достижения учителем этой цели:
- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
Слайд 14
2) применение технологий развивающего обучения:
метод case study ("разбор конкретных ситуаций”):
отличительной особенностью этого метода CASE STUDY является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
метод проектов:
суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного, критического мышления.
Слайд 15
3) использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ):
Интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействия учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его.
Слайд 16
4) постоянный контроль знаний:
Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса.
5) глубина и системность преподавания;
6) компетентностный подход в обучении как главный фактор повышения качества образования на уроках.
Слайд 18
«Исход крупных дел часто зависит от анализа мелочей»
(Овидий).
Учебный год.Всего учащихся.Уровень обученности.Качество знаний
2015-2016.28.100.48
2016-2017.24.100.40
2017-2018.22.100.43
Слайд 20
Причины неуспеваемости
внутренние.внешние
Дефекты здоровья ребенка.Отрицательное влияние семьи, друзей, социальной сферы
Низкий уровень интеллектуального развития.Несовершенство организации учебного процесса
Отсутствие положительной мотивации.
Слабо развитая волевая сфера.
Наличие пробелов в фактических знаниях.Наличие пробелов в навыках учебного труда
Недостаточный уровень воспитанности и развития личностных качеств.Недостаток воспитательного влияния
* школы
*семьи
*сверстников
Слайд 21
ИЗМЕНЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ В 2018-2019 учебном ГОДУ
Слайд 22
Приоритетные цели образования на 2019 год
Создать систему образования, достойную войти в 10 лучших в мире.
Построить систему воспитания, охватывающую подрастающее поколение от дошкольного возраста.
Приоритетными на 2019 год признаны такие направления:
интеграция новых методов обучения и воспитания;
внедрение новых образовательных технологий;
использование цифровых технологий в обучении.
Слайд 23
С 1 сентября Рособрнадзор начал анализировать воспитательные программы в школах
Рабочая группа Рособрнадзора начнет проверки воспитательных программ в общеобразовательных учреждениях с 1 сентября 2018 года. Об этом сообщила уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова.
Самое важное - чтобы воспитательные программы не были формальными, в частности, эксперты будут проверять, "насколько они на самом деле реализуемы и реализуются".
Слайд 24
Пятибалльная система оценок в школах может быть отменена
Анзор Музаев (заместитель руководителя Рособрнадзора) рассказал, что в ведомстве обсуждается вопрос отмены пятибалльной системы оценок в школе.
"Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания"
«Пятибалльная система — позавчерашняя. Безусловно, ее надо менять. Мы в свое время делали работы по переходу на многобалльные системы. Был большой проект по 12-балльной системе. В школе на самом деле сейчас четырехбалльная система — кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы» (Виктор Болотов, руководитель Центра мониторинга качества образования)
Слайд 25
Педагоги смогут получать премии по 200 тысяч рублей за достижения в образовании
Российские педагоги смогут получать премии в размере 200 тысяч рублей за выдающиеся результаты в образовании, говорится в проекте указа президента России Владимира Путина, который размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
"В целях стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала постановляю: выплачивать ежегодно, начиная с 2018 года, одну тысячу премий лучшим учителям за выдающиеся достижения в области образования (в педагогической деятельности) в размере 200 тысяч рублей каждая"
Слайд 26
Вывод
Система образования, чтобы обрести свое новое качество и подготовить подрастающее поколение к жизни, постепенно переходит в режим инновационного развития во всех составляющих ее компонентах. Таким образом, если прежняя парадигма образования в основном ориентировалась на обучение, то современная - на развитие творческих способностей и формирование культуры личности.
Слайд 27
ВЫВОД:
Это обусловливает ориентацию образования на раскрытие способностей (и возможностей) ребенка, обеспечение условий для развития его интеллектуальных умений и создание такой образовательной среды, где учащиеся смогут проявить активность, творческий подход к делу, к самообразованию и самоосуществлению своего "Я".
Слайд 28
ВЫВОД:
Жизнь подсказывает: образование – это, прежде всего, процесс формирования собственного образа. Это процесс поиска ответа на вопросы «Кто Я?», «Какой Я?» не случайно «Я» написано с прописной (большой) буквы. Образование – средство актуализации собственного «Я». Личность воспринимает охотно и прочно запоминает то, что помогает самовыражению.
Слайд 29
литература
Концепция управления образовательным учреждением [Текст ] учебно-методическое пособие. / авт. – сост. Г. А. Вертохвостова - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 161 с.
Матрос, Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга [Текст] / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. – М., 1999. – 95 с.
Моисеев, А. М. Качество управления школой: каким оно должно быть [Текст] / А. М. Моисеев. – М., 2001. – С. 159.
Моисеев, А. М. Проектирование систем внутришкольного управления [Текст] / А. М. Моисеев. – М., 2001. – 64 с.
Проектирование системы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС: методическое пособие / Галина Александровна Вертохвостова – СПб Написано пером, г. Санкт - Петербург, 2017. -164с. http://napisanoperom.ru/book/136804.
Селевко, Г. К. Технологии внутришкольного управления [Текст] / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. – 208 с.
Управление качеством образования [Текст] / М. М. Поташник, Е. А. Ямбург, Д. Ш. Матрос и др. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.
Слайд 30
МКОУ «Мирновская СШ №34»
Сайт школы school34m.ucoz.ru
Электронная почта school34.efremov@tularegion.ogr