Презентация - Управление качеством образования в МКОУ

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МКОУ «Мирновская СШ №34» МО г. Ефремов
«Управление качеством образования в МКОУ «Мирновская СШ №34» в условиях реализации ФГОС» Кулагина Юлия Петровна, директор школы .
ДПП «Стратегический менеджмент в образовании» 2018 год

Слайд 2

Актуальность проблемы
Концепция модернизации российского образования определила, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».

Слайд 3


Качество образования понимается как « важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующая задача и направление деятельности внутришкольного управления»

Слайд 4

Сущность понятия качества образования
В обобщенном виде качество образования определяется как совокупность его свойств и их проявлений, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства.
В более узком смысле качество образования рассматривается как личностная особенность, необходимая человеку для осуществления той или иной деятельности.

Слайд 5


В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.

Слайд 6

что же такое "Хорошее качество образования"?
Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Для родителей хорошее качество образования связано: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

Слайд 7


Для учителей хорошее качество образования связано: с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно; с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.

Слайд 8

Отчего зависит качество образования Качество образования зависит от того, насколько осуществляется соответствие:
целей и результатов образования на уровне конкретной системы образования и на уровне отдельного образовательного учреждения; между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека; теоретических знаний и умений их практического использования в жизни и профессиональной деятельности.

Слайд 9

Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:
Качество образовательных технологий
Качество потенциала педагогического состава
Качество образовательной программы
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Качество средств образовательного процесса
Качество потенциала обучающихся
Качество управления образовательными системами и процессами

Слайд 10

Решение
Реализовать с неуспевающими планы коррекционной работы и проанализировать их эффективность. Апробировать в педагогической практике матрицу в работе с другими неуспевающими. Взять за основу предложенные педагогическим коллективом направления развития школы в соответствии с современными преобразованиями на уровне региона и имеющимися в ОУ ресурсами: Педагогам : Уроки и занятия внеурочной деятельности проводить с применением технологий деятельностного метода, способствующим повышению уровня знаний обучающихся и качества образования Заместителю директора по учебной и воспитательной работе: обеспечить организационно-методическое сопровождение инновационных процессов в ОУ, контроль выполнения требований ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС ДО

Слайд 11


Таким образом, оказываются неразрывно связанными, с одной стороны, качество образования конкретного человека, качество образовательного процесса, конкретной образовательной системы и системы образования в целом, и, с другой стороны, качество теоретических знаний, практических навыков, личностных качеств.

Слайд 12

Сегодня значительно увеличился объем функциональных обязанностей учителя: к таким традиционным видам деятельности, как обучающая, воспитывающая, развивающая, методическая, культурно-просветительная, добавились диагностическая, социально-воспитательная, коррекционно- развивающая, коммуникативная и другие. Реализация этих функций требует дополнительных затрат времени и сил, однако не изучены проблемы нормирования педагогического труда, а принципы формирования нагрузки педагога, влияющие на определение величины его заработной платы, длительное время не пересматривались. Изменился и характер реализации названных выше функций: учитель переходит от нормативно-исполнительской деятельности к проектировочной, инновационной, исследовательской. В школе возникли такие виды профессионально-педагогической деятельности, к которым учителя в вузе специально не готовят.

Слайд 13

Пути повышения качества образования в нашей школе
1) применение личностно-ориентированного подхода: цель — создание условий для проявления познавательной активности учеников. Средства достижения учителем этой цели: - использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; - создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; - стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.

Слайд 14

2) применение технологий развивающего обучения: метод case study ("разбор конкретных ситуаций”): отличительной особенностью этого метода CASE STUDY является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. метод проектов: суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного, критического мышления.

Слайд 15

3) использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ): Интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействия учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его.

Слайд 16

4) постоянный контроль знаний: Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. 5) глубина и системность преподавания; 6) компетентностный подход в обучении как главный фактор повышения качества образования на уроках.

Слайд 17

Слайд 18


«Исход крупных дел часто зависит от анализа мелочей» (Овидий).
Учебный год.Всего учащихся.Уровень обученности.Качество знаний
2015-2016.28.100.48
2016-2017.24.100.40
2017-2018.22.100.43

Слайд 19

Слайд 20

Причины неуспеваемости
внутренние.внешние
Дефекты здоровья ребенка.Отрицательное влияние семьи, друзей, социальной сферы
Низкий уровень интеллектуального развития.Несовершенство организации учебного процесса
Отсутствие положительной мотивации.
Слабо развитая волевая сфера.
Наличие пробелов в фактических знаниях.Наличие пробелов в навыках учебного труда
Недостаточный уровень воспитанности и развития личностных качеств.Недостаток воспитательного влияния * школы *семьи *сверстников

Слайд 21


ИЗМЕНЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ В 2018-2019 учебном ГОДУ

Слайд 22

Приоритетные цели образования на 2019 год
Создать систему образования, достойную войти в 10 лучших в мире. Построить систему воспитания, охватывающую подрастающее поколение от дошкольного возраста.
Приоритетными на 2019 год признаны такие направления: интеграция новых методов обучения и воспитания; внедрение новых образовательных технологий; использование цифровых технологий в обучении.

Слайд 23

С 1 сентября Рособрнадзор начал анализировать воспитательные программы в школах
Рабочая группа Рособрнадзора начнет проверки воспитательных программ в общеобразовательных учреждениях с 1 сентября 2018 года. Об этом сообщила уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова. Самое важное - чтобы воспитательные программы не были формальными, в частности, эксперты будут проверять, "насколько они на самом деле реализуемы и реализуются".

Слайд 24

Пятибалльная система оценок в школах может быть отменена
Анзор Музаев (заместитель руководителя Рособрнадзора) рассказал, что в ведомстве обсуждается вопрос отмены пятибалльной системы оценок в школе. "Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания" «Пятибалльная система — позавчерашняя. Безусловно, ее надо менять. Мы в свое время делали работы по переходу на многобалльные системы. Был большой проект по 12-балльной системе. В школе на самом деле сейчас четырехбалльная система — кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы» (Виктор Болотов, руководитель Центра мониторинга качества образования)

Слайд 25

Педагоги смогут получать премии по 200 тысяч рублей за достижения в образовании
Российские педагоги смогут получать премии в размере 200 тысяч рублей за выдающиеся результаты в образовании, говорится в проекте указа президента России Владимира Путина, который размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. "В целях стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала постановляю: выплачивать ежегодно, начиная с 2018 года, одну тысячу премий лучшим учителям за выдающиеся достижения в области образования (в педагогической деятельности) в размере 200 тысяч рублей каждая"

Слайд 26

Вывод
Система образования, чтобы обрести свое новое качество и подготовить подрастающее поколение к жизни, постепенно переходит в режим инновационного развития во всех составляющих ее компонентах. Таким образом, если прежняя парадигма образования в основном ориентировалась на обучение, то современная - на развитие творческих способностей и формирование культуры личности.

Слайд 27

ВЫВОД:
Это обусловливает ориентацию образования на раскрытие способностей (и возможностей) ребенка, обеспечение условий для развития его интеллектуальных умений и создание такой образовательной среды, где учащиеся смогут проявить активность, творческий подход к делу, к самообразованию и самоосуществлению своего "Я".

Слайд 28

ВЫВОД:
Жизнь подсказывает: образование – это, прежде всего, процесс формирования собственного образа. Это процесс поиска ответа на вопросы «Кто Я?», «Какой Я?» не случайно «Я» написано с прописной (большой) буквы. Образование – средство актуализации собственного «Я». Личность воспринимает охотно и прочно запоминает то, что помогает самовыражению.

Слайд 29

литература
Концепция управления образовательным учреждением [Текст ] учебно-методическое пособие. / авт. – сост. Г. А. Вертохвостова - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 161 с. Матрос, Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга [Текст] / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. – М., 1999. – 95 с. Моисеев, А. М. Качество управления школой: каким оно должно быть [Текст] / А. М. Моисеев. – М., 2001. – С. 159. Моисеев, А. М. Проектирование систем внутришкольного управления [Текст] / А. М. Моисеев. – М., 2001. – 64 с. Проектирование системы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС: методическое пособие / Галина Александровна Вертохвостова – СПб Написано пером, г. Санкт - Петербург, 2017. -164с. http://napisanoperom.ru/book/136804. Селевко, Г. К. Технологии внутришкольного управления [Текст] / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. – 208 с. Управление качеством образования [Текст] / М. М. Поташник, Е. А. Ямбург, Д. Ш. Матрос и др. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.

Слайд 30

МКОУ «Мирновская СШ №34»
Сайт школы school34m.ucoz.ru
Электронная почта school34.efremov@tularegion.ogr