Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
Подъянова Татьяна Дмитриевна
МАОУ «Верх-Юсьвинская ООШ»
2015
Слайд 2
Дмитрий Наркисович
Мамин – Сибиряк
Слайд 3
Дом в посёлке Висим
Родители писателя
Слайд 4
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 6 ноября 1852 г., в заводском посёлке Висимо-Шайтанском Верхотурского уезда Пермской губернии в семье бедного заводского священника. Настоящая фамилия Мамин.
Слайд 5
Получил домашнее образование, затем учился в Висимской школе для детей рабочих.
Слайд 6
Дом, в котором жил писатель в Екатеринбурге
1878 году умер отец, и вся тяжесть забот о семье легла на Мамина-Сибиряка. Чтобы дать образование братьям и сестре и суметь заработать, решено было переехать в крупный культурный центр. Был выбран Екатеринбург, где начинается его новая жизнь.
Слайд 7
«…Родина – наша вторая мать, а такая родина, как Урал, тем паче…» (Д.Н. Мамин-Сибиряк)
«Когда мне делается грустно, я уношусь мыслью в родные зелёные горы, мне начинает казаться, что и небо там выше и яснее, и люди такие добрые, и сам я делаюсь лучше, дышу чудным горным воздухом, и без конца слушаю, что шепчет столетний лес…»
Урал
Москва
Слайд 8
В 1890 писатель переезжает в Петербург, где проходит последний этап его жизни (1891 - 1912). Через год умирает его жена, оставив больную дочь Аленушку на руках отца, потрясенного этой смертью.
Слайд 9
После горькой утраты любимой жены, Мамин-Сибиряк выдвигается еще как прекрасный писатель о детях и для детей. Его сборники "Детские тени", "Аленушкины сказки" (1894-1896) имели очень большой успех и вошли в русскую детскую классику.
Слайд 13
ЗАДАЧИ:
Охарактеризовать главных героев.
Выяснить главную мысль.
Высказать своё отношение.
Слайд 14
Назовите главных
героев рассказа
Слайд 15
Умная
Гордая
Царская
Трусливая
Учёная
Глупая
Особенная
Божья
Хорошая
Слайд 17
Лебеди летят,
крыльями машут.
Прогнулись над водой,
качнули головой.
Прямо и гордо
умеют держаться,
Очень бесшумно
на воду садятся.
Физминутка
Слайд 18
ПЛАН
1. В дождливый день на Светлом озере.
2. История появления Приёмыша у старика.
3. Гордая птица.
4. Прощание лебедя с Тарасом.
Слайд 19
Что было бы правильнее?
- поступить с лебедем, как это сделал Тарас;
- подрезать крылья птице и навсегда сделать ее ручной;
- силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей.
Почему вы так считаете?
Слайд 20
Вставьте, в пустые строчки, пропущенные слова
Я тут князь князем живу. Всё у меня есть. И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно говорить они________, да я- то понимаю всё. ______________ в другой раз посмотреть_____________.
Слайд 21
Вставьте, в пустые строчки, пропущенные слова
Я тут князь князем живу. Всё у меня есть. И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно говорить они не умеют, да я-то понимаю всё. Сердце радуется в другой раз посмотреть на Божью тварь.
Слайд 22
Легко подружиться, тяжело разлучиться
Не нужна соловью золотая клетка, а лучше зелёная ветка.
Слайд 23
Охарактеризовать главных героев.
Выяснить главную мысль.
Высказать своё отношение.
Слайд 24
Закончите предложения:
Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства…
Рассказ помог понять…
Для меня было сложным…
Мне понравилось…
Слайд 25
Прозвенел уже звонок. Значит, кончился урок.
Спасибо
за работу на уроке!
1