Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Зональный круглый стол
«Системно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образования»
Серпухов
2015
Слайд 2
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный
подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и
непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной
среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования.
Слайд 3
Системно-деятельностный подход – организация образовательной среды и образовательного пространства в системе дидактических принципов на основе технологий деятельностного метода.
Система дидактических принципов:
Слайд 4
Управление
ресурсами
Управление качеством образования – это управление качеством образовательного процесса и другими видами деятельности, обеспечивающими формирование компетенций обучаемых и выпускников школы
Управление
педагогическим
процессом
(См. слайд № 3
Слайд 5
Разработана и утверждена образовательная программа основного общего образования;
Нормативная база ОУ приведена в соответствие с ФГОС;
Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников школы;
Определен список учебников и учебных пособий, используемых в школе в соответствии с ФГОС;
Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе и стимулирующих надбавок и доплат, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору;
Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеучебной деятельности;
разработан план методический работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС;
Осуществлено повышение квалификации всех учителей, реализующих ФГОС;
Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП
Показатели готовности ОУ к введению ФГОС
Слайд 6
Информационно-методические ресурсы
Результаты:
1. создана информационно-методическая развивающая образовательная среда - сформированы оптимальные условия для реализации основной образовательной программы основного общего образования.
2. создана нормативно-правовая база,
регламентирующая организацию
образовательной среды в условиях введения
ФГОС, регулирующая УВП.
3. Разработана основная образовательная
программа основного общего образования
(прошла экспертную оценку на
аттестации и аккредитации школы в 2013
году), сформирован учебный план,
методическая база.
Слайд 7
Кадровые ресурсы
Результаты:
1. создана субъектная развивающая образовательная среда (формирование оптимальных кадровых ресурсов для реализации ООП ООО).
Слайд 8
Учебно-материальные ресурсы
Результаты:
1. создана предметная развивающая образовательная среда - оптимальные учебно-материальные условия (УМК, программное обеспечение, дидактические материалы, наглядные пособия, учебно-лабораторное оборудование, отбор технологий, средств, форм и методов работы с обучающимися).
Слайд 9
Финансово-экономические ресурсы
Результаты:
1. созданы условия для формирования и воспроизводства информационно-методической, субъектной, предметной развивающих образовательных сред, совокупность которых необходима и достаточна для полной реализации ООП.
Слайд 10
Главный принцип современного образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе учебной деятельности.
Слайд 11
Системно-деятельностный подход
Слайд 15
Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся. Поэтому подбор содержания урока, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов, выбор методов и форм обучения – все это требует от педагога грамотного подхода.
важность формирования универсальных учебных действий школьников;
сущность и виды универсальных умений;
педагогические приемы и способы их формирования
отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД;
использовать диагностический инструментарий успешности формирования УУД;
привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УУД
Условия формирования универсальных учебных действий
Учитель умеет
Учитель знает