Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Методические рекомендации:
“Информатизация как ресурс повышения качества образования “
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «УЛЫБКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ Д/С № 12)
Воспитатель первой категории Евстафьева И.А.
МБДОУ д/с №12 « Улыбка»
Слайд 2
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.
Одним из приоритетных направлений процесса
информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей.
Цель информатизации состоит в организации развития интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных.
Слайд 3
Игра — основное условие использования компьютера в работе
с детьми
Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр.
В ходе игровой деятельности ребенка, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
Слайд 4
По сравнению с традиционными формами обучения компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:
Для детей
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
компьютер позволяет ребенку самостоятельно исправить ошибки.
Слайд 5
Для педагога
Педагог имеет возможность:
рационально организовать познавательную деятельность детей;
повысить качество образовательного процесса, вовлекая все виды чувственного восприятия детей в мультимедийный контекст ;
построить открытую систему воспитания, обеспечивающую каждому ребенку собственную траекторию развития;
вовлечь в процесс активного развития категории детей, отличающихся способностями;
использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать педагогический процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
повысить свой личный профессиональный уровень мастерства и
самооценку.
Слайд 6
«Против»
О чём надо знать педагогу, используя ИКТ в работе с детьми?
«За»
Достоинства компьютера:
Недостатки компьютера:
Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация;
В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей;
При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления;
Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций
Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка,
а также отрицательно сказаться на его психическом здоровье.
И главное, нельзя уповать только на компьютер.
Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.
Слайд 7
Необходимо помнить
о здоровьесбережении детей в работе с компьютером!
Слайд 8
Условия внедрения информационных технологий в работе
с родителями:
Свою эффективность доказывают компьютерные игры с детьми дома. НО! С детьми должны работать родители, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ним, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения детей к новым информационным технологиям.
Учитывая это, первостепенной задачей педагога становится повышение компьютерной грамотности родителей для того, чтобы каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для проведения игровых занятий с детьми дома на качественно новом уровне для повышения эффективности педагогической работы.
Слайд 9
Круглые столы,
где родители могли получить ответы на интересующие их вопросы в диалоге друг с другом и педагогом
Открытый просмотр работы с детьми педагога с использова-
нием ИТК
Конкурсы:
Презентация
«Моя семья», компьютерные плакаты
Формы работы с родителями
Семинары,
где педагог даёт методические рекомендации для правильного использования ИТК в играх с детьми дома
Мастер – классы,
где родители делились друг с другом опытом работы с детьми с использованием ИТК
Индивидуальные и подгрупповые консультации
Слайд 10
Содержание работы педагога
1. Поиск и подбор дополнительной информации для
подготовки к совместной деятельности с использованием
Интернет – ресурсов.
2. Использование презентаций, мультимедийных пособий и др. в работе с детьми.
3. Разработка конспектов для работы с детьми в разных направлениях образовательных областей, их интеграции с использованием информационных технологий.
4. Использование сети Интернет для самообразования.
5. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов в педагогическом процессе.
6. Наличие собственного сайта.
7. Разработка авторских цифровых ресурсов: игровых упражнений.
8. Создание банка данных информационных игровых упражнений и игр для детей.
9. Готовность организовать обучение педагогов ДОО по использованию
в работе ИКТ.
Слайд 11
Банк компьютерных обучающих дидактических материалов
(использую компьютерные игры Интернет сайтов,
а также разработанные самостоятельно)
Слайд 12
Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать развитие детей и значительно повысить эффективность любой деятельности педагога с детьми.
Слайд 13
Литература:
Венгер А. А., Дьяченко О. М., Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста., М. 2001.
Горвиц Ю., Поздняк Л., Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
Горячев А.В., «Все по полочкам» программа по информатике для дошкольников, 2002, М.
Калинина Т.В., Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве», М, Сфера, 2008
Коган И. Д., Леонас В.В., Эта книга без затей про компьютер для детей, М. Педагогика, 1999.
Моторин В. , "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 1
Новоселова С.Л. , Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997 г.
Новицкая Н., Науменко Г. , Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть. - М.: Просвещение, 1995.
Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
Гришаева Н.П., Современные технологии эффективной социализации дошкольников в ДОО. - Вентана-Граф, 2015 г.