Презентация - И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»

Нажмите для просмотра
И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 5319
  • Скачиваний: 3147
  • Размер: 0.51 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 1
Мультмедийный урок по чтению
И.А. Крылов Басня «Ворона и лисица» Учитель МБОУ «СОШ № 15» Маркова Инна Викторовна

Слайд 2

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 2
Речевая разминка:
Осип орёт, Архип не отстаёт. Кто кого переорёт? Осип охрип. Архип осип.

Слайд 3

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 3
Прочитайте сначала медленно, а затем с ускорением. Что это?

Слайд 4

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 4
Скороговорка!

Слайд 5

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 5
Что высмеивает народ этой скороговоркой?

Слайд 6

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 6
Глупость!

Слайд 7

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 7
Какую цель поставим себе на урок?

Слайд 8

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 8
Цель урока: 1) познакомить учащихся с басней И.А. Крылова; 2) формировать умение определить басню как жанр литературы по характерным признакам; 3) находить мораль и учиться читать басню по ролям.

Слайд 9

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 9
Иван Андреевич Крылов (1769-1844)

Слайд 10

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 10
Сегодня мы познакомимся с басней И.А. Крылова «Ворона и лисица»
Разберем содержание и смысл. Будем учиться читать выразительно.

Слайд 11

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 11
1.Когда родился И.А. Крылов? 2. Где обучался И.А. Крылов? 3. Где работал И.А. Крылов? 4. Сколько басен он написал? 5. А кто такой баснописец? Что такое басня? 6. В чем же его успех? 7. Перечислите, кто главные герои?
Прочитайте и ответьте на вопросы.

Слайд 12

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 12
Иван Андреевич Крылов
Посмотрите на портрет. Какой у него взгляд? Действительно, глядя на этого человека, мы можем сказать, что он очень добрый, высокий лоб говорит о том, что он умный. Ещё с детства Иван Андреевич проявил любовь к книгам, любил читать стихи. Великий баснописец написал около 200 басен. Он начал писать басни, когда ему было 37 лет.

Слайд 13

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 13
Сегодня на уроке мы будем разбирать одну из лучших басен И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Слайд 14

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 14
Прослушаем басню, затем ответим на вопросы:
Понравилась ли вам басня? Почему? Как Лисе удалось забрать сыр у Вороны?

Слайд 15

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 15
В басне встретились непонятные слова, разберем их:
Лесть – угодливые восхваления Льстец – льстивый человек Гнусный – омерзительный Твердили – постоянно говорили Взгромоздясь на ель – уселась тяжело Плутовка – хитрая, выражено лукавство Пленил – поддаться чьему-либо очарованию Вещуньина - предсказатель

Слайд 16

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 16
Работа по тексту:
Почему Крылов говорит, что лесть вредна, грустна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? Какие слова из басни раскрывают характер Лисы? Найдите и прочитайте. Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей? Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обращалась к Вороне. Как автор передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы? Соответствуют ли льстивые слова с намерениями Лисицы? Почему это случилось с вороной? Каких людей высмеивает автор? Как лисе удалось достичь цели?

Слайд 17

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 17
Поработаем в парах!
Прочитайте басню выразительно по ролям! Объясните как баснописец относиться к Вороне и Лисе выберите нужные слова: с завистью, с любовью, с нежностью, состраданием, с юмором или восхищением?

Слайд 18

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 18
В чем заключается главная мысль этой басни?

Слайд 19

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 19
Басня словно говорит: - Верь своим очам, а не чужим речам. - На языке медок, а на сердце холодок. - У чести нет лести.

Слайд 20

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 20
Подведем итоги
Какую цель мы сегодня поставили на уроке? Удалось ли решить эту проблему? Всё ли вы сделали правильно? Какими изобразили Ворону и Лисицу? Какую отметку ты себе поставил?

Слайд 21

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица», слайд 21
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)