Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
© Кожевникова А.А 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Свердловской области
«Свердловский областной педагогический»
Родительское собрание на тему:
«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Слайд 2
© Кожевникова А.А. 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.
Эрих Фром
Слайд 3
© Кожевникова А.А. 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:
Слайд 4
© Кожевникова А.А. 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
Что же представляет собой нравственное воспитание?
Это постепенное обогащение знаниями, умениями, опытом.
Это развитие ума.
Формирование отношения к добру и злу.
Формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой.
Нравственное воспитание - это систематическое целенаправленное формирование личности, тех ее моральных качеств, которые определяют отношение человека к обществу, к другим людям, к труду.
Слайд 5
© Кожевникова А.А. 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
Нравственные потребности начинаются:
С отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого.
Отзывчивость - это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.
Слайд 6
© Кожевникова А.А. 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
Другой важнейший элемент нравственных потребностей - нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы».
Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру.
Слайд 7
© Кожевникова А.А. 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем
проявлениям зла.
Таковы элементы нравственных потребностей. Знание их поможет родителям воспитать детей добрыми счастливыми людьми, приносящими благо обществу.
Слайд 8
© Кожевникова А.А. 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
• В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.
Существует 5 законов семейной жизни:
• Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
• Основы трудолюбия должны закладываться с детства.
• Ребёнок нуждается в ласке, похвале.
• Уважительного отношения членов семьи друг к другу.
Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.
Слайд 9
© Кожевникова А.А. 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
Дети — свидетели, они учатся жить у жизни.
Если:
Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).
Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).
Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).
Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).
Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).
Ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым).
Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).
Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).
Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).
Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).
Слайд 10
© Кожевникова А.А. 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок.
Школа — что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.
Слайд 11
© Кожевникова А.А. 34н ГБОУ СПО СО «СОПК», Екатеринбург 2015
Спасибо за внимание!