Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Усиление королевской власти в
XVI-XVII вв.
Абсолютизм в Европе.
1
Слайд 2
Цели урока:
1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма. 3. Каковы его проявления в европейских странах?
2
Слайд 3
3
Прочитайте определение и характеристику абсолютизма
Абсолютизм:
Слайд 4
1.Что такое абсолютизм?
Французский король Людовик XV
Яков I Стюарт
Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.
Слайд 5
Отводили парламенту английские монархи
Отводили Генеральным штатам французские монархи
5
Выясните, какое место в системе государственного управления…
Генрих VIII Тюдор. Король Англии
Елизавета I
Тюдор.
Королева
Англии
Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии.
Франциск I Валуа.
Король Франции
Слайд 6
Единая система управления
Англия
Тайный совет:
король
Франция
Правительство
король
6
Слайд 7
Единая судебная власть
Англия
Звездная палата
судьи мировые
судьи
Вести судебные процессы;
Разоблачать заговоры;
Подавлять мятежи;
Преследовать бродяг;
Собирать налоги;
Сбор денег бедным.
Франция
Парламенты
Право обжаловать судебные и правительственные решения;
Назначение регента;
Рассмотрение договоров, указов.
7
Слайд 8
Местная власть
Англия Франция
Чиновники
1000-1500 8000
Жалованье + плата населения за услуги
8
Средства к существованию?
Слайд 9
Создание профессиональной армии
Англия
(отсутствие регулярной армии)
Народное ополчение.
Отряды дворян-добровольцев.
Франция
(постоянная наёмная армия)
налоги
прямые косвенные
налог на налог на
землю и соль
имущество
9
Слайд 10
Единая экономическая политика
Меркантилизм
Протекционизм
Слайд 11
Текст на с.34-36
Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV» на с. 38-39)
Выберите источник самостоятельно
11
Составить устный рассказ “ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего?”
Монарх – «помазанник божий»
Слайд 12
Характерные черты абсолютизма
12
Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;
Формирование постоянной профессиональной армии.
Создание государственной налоговой системы;
Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов;
Образование государственной церкви;
Проведение единой государственной экономической политики.
Слайд 13
Домашнее задание
Прочитать параграф 3 с.27-35;
Вспомнить определение «мануфактура»;
Приготовиться к опросу по записям в тетради.
13
Слайд 14
Кому принадлежат слова?
«Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться».
«В моем лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров – моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». (из речи на первом парламенте).
«Такова моя добрая воля, ибо так мы желаем»
14
«Вы думали господа, что государство – это Вы?
Ошибаетесь. Государство – это Я!».
Слайд 15
Стр. 28 «Один король – одна страна»
Рассмотрите карту “Западная Европа в 1648 г.” и найдите территории, которые потеряли свою независимость, подчинившись королевской власти в период абсолютизма?