Презентация - Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 2527
  • Скачиваний: 1162
  • Размер: 0.77 MB
  • Класс: 11
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 1
СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

Слайд 2

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 2
Рекомендации к работе над сочинением
Оставьте для выполнения этой работы не менее 90 минут. Проверьте на черновике количество слов (должно быть не менее 150). Пишите разборчиво и аккуратно. Все неразборчивые написания не в пользу ученика!

Слайд 3

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 3
Формулировка проблемы текста
Чётко сформулируйте одну из проблем текста. Проблема=идея=основная мысль текста. Возможны следующие варианты формулировки проблемы: -через цитату, взятую из самого текста «Деревня, далекая деревня, в ней только можно чувствовать полную, не оскорбляемую людьми жизнь природы». На мой взгляд, именно в этих словах заключается основная мысль текста. -через собственный тезис с опорой на лексику текста Любовь к природе не должна быть внешней, показной, картинной- вот одна из проблем, поставленных автором.

Слайд 4

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 4
Формулировка проблемы текста
-через риторический вопрос Можно ли любование природой назвать любовью к ней? Вот та проблема, которая волнует автора. -через синтаксическую конструкцию подлежащее+сказуемое в им.п. Основная мысль этого текста-любовь к природе истинная и ложная. -через следующую синтаксическую конструкцию Основной проблемой этого текста является проблема (сущ. в род падеже) любви, самовоспитания ,ответственности за…, патриотизма и т.д. Нельзя писать «Автор поднимает проблему о …», «В этом тексте поднимается проблема о …»

Слайд 5

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 5
Комментарий к сформулированной проблеме
Комментировать нужно выделенную вами проблему, а не любую проблему текста. Комментарий- это ваше понимание исходного текста, поиски важных микротем, раскрывающих проблему, это толкование текста, его расшифровка. Комментируя выделенную проблему, используйте частичное цитирование.

Слайд 6

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 6
Комментарий
При комментировании текста избегайте чрезмерного цитирования, иначе получится пересказ. Отношение автора к поставленной проблеме можно совместить с комментарием.

Слайд 7

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 7
Отношение автора к данной проблеме
Позиция автора может быть прямо сформулирована в тексте, но чаще её нужно сформулировать самостоятельно Начните предложение так: «По мнению автора,…», «Автор прав, утверждая, что…», «Автор уверен в том, что…». Слово «автор» можно заменить контекстным синонимом.

Слайд 8

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 8
Аргументация собственного мнения по проблеме
Переход к этой части сочинения должен быть логичным. Продумайте фразу-переход, например: «Проблема, поднятая автором, - это вечная проблема», «Проблема, над которой размышляет автор, нравственная, и мы часто сталкиваемся с нею в повседневной жизни», «Проблема чести волнует и меня».

Слайд 9

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 9
Аргументация
Приведите аргументы (2), опираясь на знания, жизненный и читательский опыт. Аргументы, связанные с жизненным опытом, не должны быть упрощёнными, банальными («Рядом с нами тоже жила одна старушка».) Вспомните известные телепередачи, факты из местной газеты «Лесной вестник», районные праздники, обычаи.

Слайд 10

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 10
Аргументация
Используйте материал краеведческого музея, фильм «Земля родная». Применяйте (очень осторожно!) свои знания в области истории, обществоведения, биологии, музыки, изобразительного искусства… Не забывайте о произведениях литературы, изученных в 9-11 классах, о книгах, прочитанных самостоятельно.

Слайд 11

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 11
Аргументация
Используйте в качестве материала для аргументов сведения из «Сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы». (Авторы- составители Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова. 9-е издание).

Слайд 12

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 12
Аргументация(цитаты)
А.Н.Радищев: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом». А.С.Пушкин: «Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой». А.С.Пушкин: «Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный- невозможно». И.С.Тургенев: «Любовь сильнее смерти и страха смерти».

Слайд 13

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 13
Аргументация
Ф.М.Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». «В несчастье яснеет истина». «Низкая душа, выйдя из-под гнёта, сама гнетёт». А.П.Чехов: «Дела определяются их целями: то дело называется великим, у которого велика цель». А.М.Горький: «На день надо смотреть как на маленькую жизнь».

Слайд 14

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 14
Аргументация (цитаты)
А.Н.Толстой: «Кажется, прост человек, а придёт суровая беда, в большом или малом, и поднимется в нём великая сила- человеческая красота». Б.Окуджава: « Совесть, благородство и достоинство- вот оно, святое наше воинство». В Набоков: «О, любовь, ты светла и крылата…». Д.С.Лихачёв: «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других». «Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя».

Слайд 15

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 15
Аргументация
К.Г.Паустовский: «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца». « В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии». « У любви тысячи аспектов, и в каждом из них- свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание». М.М.Пришвин: «Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным».

Слайд 16

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 16
Аргументация
Вспомните литературные произведения, которые вы читали в средних классах (7-8). Если необходимо, перечитайте их, используйте для аргументации. Повесть о Петре и Февронии И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе». В.Астафьев «Конь с розовой гривой». Л.Андреев «Кусака» А.Платонов «Неизвестный цветок» Е.Носов «Живое пламя» В.Распутин «Уроки французского» В.Шукшин «Чудик» А.Твардовский «Василий Тёркин»

Слайд 17

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 17
Логика изложения материала
Не забывайте делить текст на абзацы. Их, как минимум, должно быть три (проблема, комментарий к ней с позицией автора, ваши аргументы).Прекрасно, если будет яркое, запоминающееся вступление и умное заключение, связанное с решением проблемы. Чётко и правильно выделяйте абзацы, делайте заметный отступ с начала строки!

Слайд 18

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 18
Это важно!
Несмотря на усталость, внимательно проверьте свою работу(речь, грамматика, орфография, пунктуация). Если в чём-то сомневаетесь, замените слово, измените синтаксическую конструкцию, чтобы избежать ошибки. Обратите внимание на фактическую точность материала.

Слайд 19

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд 19
Нельзя писать !
Также в этом тексте…. Автор хочет сказать нам… В своём рассказе автор… Как сказал Горький… К примеру, в рассказе Паустовского… Наверно, он решил… Автор как бы сравнивает…
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.