Презентация - Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории»
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 50
  • Просмотров: 5909
  • Скачиваний: 3162
  • Размер: 1.19 MB
  • Класс: 9
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение Хужирская основная общеобразовательная школа
Математический вечер «Колесо истории» в 5-9 классах Разработала учитель математики Майорова А.А.

Слайд 2

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 2
Здравствуйте, я математика, царица наук! Сегодня я приглашаю Вас в круиз по моей стране. Программа путешествия: Приветствие Разминка: Весёлые тесты Талисман вечера Моя родословная «Колесо истории» Конкурсы, игры

Слайд 3

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 3
Талисман вечера
Я - талисман вечера Придумай мне имя! Победителю - сувенир.

Слайд 4

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 4
ХХ век до н. э. – первые сведения об арифметике из стран Древнего Востока. VI век до н. э. – наиболее яркой личностью является Пифагор, который был ученым из Древней Греции. III век до н. э. – Евклид и Архимед. Начало буквенной алгебры. IХ век н. э. – Трактат об индийском счете Мухаммеда Аль Хорезми “Десятичная позиционная система и нумерация”.
Родословная математики

Слайд 5

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 5
Около 900 г. – Абу-Камилой описаны вычисления и измерения сторон пяти- и десятиугольника. ХШ век н. э. – Леонард Пизанский своим сочинением “Книга абака” – познакомил европейцев с достижениями математиков Востока. От индейцев пришли к нам цифры, которыми мы пользуемся и позиционная система счисления; от Аль-Каши, работавшего в самаркандской обсерватории – десятичные дроби. ХV век н. э. – вместе с изобретением книгопечатания появляются первые печатные книги по математике в Италия).

Слайд 6

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 6
ХVI век н. э. – Французский математик Виетт в своих трудах обозначил числа буквами. Появление алгебры. В арсенале математиков уже есть: нуль, отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, и многое другое. ХIХ век – Математика стала складывать и умножать не только числа, но и векторы, функции, матрицы и многое другое, а так же просто буквы, символы.

Слайд 7

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 7
Колесо истории
От Евклида до наших дней

Слайд 8

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 8
Древняя Греция 4 в. до н.э.

Слайд 9

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 9
Вопрос: В юном возрасте Пифагор отправился в эту удивительную страну, о которой шла речь, и 11 лет черпал там знания. О какой стране идет речь?
1. Египет 2. Вавилон 3. Китай 4. Индия

Слайд 10

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 10
Ответ:
В Греции геометрия стала математической наукой около 2500 лет назад, но зародилась геометрия в Египте, на плодородных землях Нила. Чтобы собирать налоги, царям требовалось измерять площади. Много знаний требовало и строительство. О серьезности геометрических знаний египтян говорит тот факт, что египетские пирамиды стоят уже 5 тысяч лет.

Слайд 11

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 11
Пифагор «тот, о ком объявила Пифия».
Пифагор Самосский древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Дата и место рождения: прим. 570 до н. э. Сидон или Самос
Дата и место смерти: прим. 490 до н. э. Метапонт (Италия)
Основные интересы: философия, математика, музыкальная гармония, этика, политика

Слайд 12

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 12
Значительные идеи
Пифагорейский союз, Пифагор основывает школу – пифагорейский союз. Пифагорейцы занимаются геометрией, математикой, гармонией, астрономией. Пифагор одним из первых заявляет, что Земля  имеет форму шара, а Солнце, Луна и прочие планеты имеют собственную траекторию движения. Теорема Пифагора квадрат гипотенузы треугольника равняется сумме квадратов катетов. Совет трёхсот По инициативе Пифагора создается аристократический правящий орган – «Совет трехсот». Пифагор сам возглавляет его в течение примерно 25 лет.

Слайд 13

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 13
Память
Монета с изображением Пифагора
Пифагор на фреске Рафаэля

Слайд 14

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 14
Защитник Сиракуз 3 в. до н.э.

Слайд 15

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 15
Вопрос: Какой древнегреческом ученый-математик, создатель мощных катапульт, основатель гидростатики, гигантских кранов, был защитником Сиракуз ?
1. Евклид 2. Фалес 3. Архимед 4. Пифагор

Слайд 16

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 16
Ответ:
От руки римского солдата в день падения Сиракуз погиб древнегреческий ученый Архимед.

Слайд 17

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 17
Архимед
Дата рождения: 287 год до н. э. Место рождения: Сиракузы Дата смерти: 212 год до н. э.
«Архимед» (Доменико Фетти, 1620
Архиме́д  — великий древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда практически важных изобретений.

Слайд 18

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 18
ОН был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом. Прошла столетий вереница, Научный подвиг не забыт. Никто не помнит, кто убийца, Но знают все, кто был убит.
Смерть Архимеда при осаде Саракуз стихи

Слайд 19

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 19
Память
В честь Архимеда названы: кратер Archimedes на Луне; астероид №3600 - Архимед. Галилей сказал: «Если бы не Архимед, я бы ничего не смог добиться». Лейбниц писал: «Внимательно читая сочинения Архимеда, перестаёшь удивляться всем новым открытиям геометров».
Изображение Архимеда на медали Филдса
Предполагаемая гробница Архимеда в Сиракузах

Слайд 20

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 20
Индия 9 век н.э.

Слайд 21

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 21
Суниа, ас-сифр, сифр – пустота, ничего Вопрос: Что вплоть до 18 века в математике называлось цифрой «сифр» от арабского ас-сифр?

Слайд 22

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 22

Ответ: Очень долго цифрой называли только нуль. Даже в русской арифметике Магницкого 1703 г. цифрой назывался только 0. Позднее индийское «суниа» - «пустота, ничего», что по-арабски звучит как «ас-сифр», стали называть по–латыни – «нуль». А цифрами стали называть все 10 знаков от 0 до 9-ти.

Слайд 23

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 23
Вопросы:
Условный знак для обозначения чисел – это..... 1. точка 2. тире 3. цифра 4. корень Какая цифра была введена в математику последней? 1. 5 2. 0 3. 9 4. 1

Слайд 24

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 24
В мастерской художника
Европа 15 век

Слайд 25

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 25
Вопрос: Этот ученый, великий художник, известен и как архитектор, инженер; у него имелись труды и по математике. Как его имя? 1. И.И. Левитан 2. Леонардо да Винчи 3. Рафаэль 4. И.Е. Репин

Слайд 26

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 26
Ответ:
Леонардо да Винчи. Он был архитектором и ученым, открыл перспективу, исследовал «золотое сечение», связал математику и искусство. После его смерти осталось 7 тысяч страниц с научными исследованиями.

Слайд 27

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 27
Задание:
Найдите сумму чисел 1+2+3+4+…+97+98+99+100

Слайд 28

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 28
Ответ:
1 + 2 + 3 + ... + 99 + 100 Чисел от 1 до 100 ровно 100. Если сложить 1 и 100, будет 101, 2 и 99 тоже 101, 3 и 98 тоже 101 и т.д. Таких сумм 50. Следовательно, 101 ∙ 50 = 5050

Слайд 29

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 29
Математические вычисления заменяли этому ребенку обычные детские игры. Он делил 1 на все простые числа подряд и заметил, что десятичные знаки рано или поздно начинают повторяться. В трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Как звали это юное дарование?
Р. Декарт К. Гаусс И. Ньютон Ф. Виет

Слайд 30

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 30
Ответ:
Немецкий ученый Карл Фридрих Гаусс рано проявил свои математические способности. В 19 лет он решил задачу о построении правильного семиугольника и девятиугольника, над которой ученые бились 2 тысячи лет. Он доказал один из основных законов теории чисел, основные теоремы алгебры, внес большой вклад в астрономию (вычислил орбиту астероида Цицеррона). Его называли «королем математики».

Слайд 31

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 31
Франсуа Виет
Французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Известны «формулы Виета», дающие зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения (теорема Виета Виет ввел буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях. полное собрание трудов Виета было издано в 1646 году в Лейдене нидерландским математиком ван Скоотеном под названием «Математические сочинения Виета».

Слайд 32

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 32
На ярмарке
Россия 19 век н.э.

Слайд 33

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 33
В России система СИ была введена в 1899 г. и очень долго не приживалась. Великий русский ученый, имя которого знает каждый школьник, боролся за внедрение в России метрической системы, и его дело увенчалось успехом. Кто этот ученый?
1. Ломоносов М.В. 2. Лобачевский Н.И. 3. Менделеев Д.И. 4. Павлов И.П.

Слайд 34

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 34
Ответ:
Метрическая система мер впервые была введена во Франции в 1795 г. Передовые русские ученые сразу оценили ее достоинства. В 1823 г. русский ученый Н.И.Лобачевский принял метр за основную единицу длины в своей геометрии.

Слайд 35

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 35
Меры длины:
Миля = 1600 м Верста = 500 саженей = 1,07 км Сажень = 3 аршинам = 7 футам = 2,13 м Аршин = 4 четвертям = 16 вершкам = 71,12 см Дюйм = 10 линиям = 2,54 см Линия = 10 точкам = 2,54 мм

Слайд 36

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 36
Рубль = 2 полтинам Грош = 0,5 копейки Полтина = 50 копейкам 2 деньги = 1 копейке Пятиалтынный = 15 копейка Алтын = 3 копейки Гривенник = 10 копейкам

Слайд 37

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 37
Викторина:
Единица длины, появившаяся почти 900 лет назад, равная расстоянию от кончика носа короля Генриха 1 до конца пальцев его вытянутой руки, называлась.... 1. Фут 2. сажень 3. ярд 4. дюйм Какую единицу длины в русский быт ввел Петр1? 1. миля 2. фут 3. верста 4.аршин В какой последовательности они жили? 1. Гаусс 2. Архимед 3. Лобачевский

Слайд 38

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 38
Автор первого русского учебника по математике. 1. Евклид 2. Виленкин 3.Магницкий 4. Лобачевский В какой стране впервые появились отрицательные числа? 1. Египет 2. Индия 3. Китай Старая денежная единица, равная 3 копейки 1.медяк 2. тенга 3. алтын Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр по кулачному бою? 1. Пифагор 2. Лобачевский 3. Гаусс 4.Лейбниц

Слайд 39

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 39
Конкурсы
Не бойся необычных идей и "сумасшедших" ответов! Будь смелее и раскованнее в своих мыслях и фантазиях! Помни, ты талантлив и способен на гениальные открытия!

Слайд 40

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 40
"Вкусный жучок". В тарелку с мукой положено по 10 мелких орешек. Кто больше съест за 1 минуту.

Слайд 41

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 41
" Лабиринт".
В таблице в хаотическом порядке написаны числа от 1 до 30. Кто за 1 минуту больше найдет и назовет числа

Слайд 42

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 42
4 22 5 29 3 16
22 5 29 3 16
26 13 21 8 10 24
15 25 1 17 28 12
7 9 20 11 23 18
30 14 6 19 2 27

Слайд 43

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 43
"Удачная рыбалка".
На веревке подвешены призы с различными числами. С завязанными глазами за 1 минуту срезать как можно больше призов. За 30секунд посчитать сумму пойманного улова. Побеждает игрок с лучшим результатом.

Слайд 44

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 44
Найди пропавшие буквы.
Задание: Буквы спрятались. Найдите их. 1. МТМТК 2.МТР 3.ТНН 4.МНТ 5. ГМТР 6.ЗДЧ 7. ТРПЦ 8. ПРПНДКЛР

Слайд 45

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 45
"Анаворд".
Дана математическая фраза. Каждую букву использовать для написания математического термина. "Математика - царица наук"

Слайд 46

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 46
"Геометрический счет".
Сколько на чертеже треугольников и четырехугольников.

Слайд 47

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 47
Алгебра рисунка
Необходимо алгебраически описать рис.1 и рис.2, т. е. для каждого из отрезков прямых или кривых линий написать уравнение соответствующих функций в общем виде. Отрезки пронумерованы, под этими номерами надо записать уравнения функций.

Слайд 48

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 48

Слайд 49

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 49

Слайд 50

Математический вечер в 5-9 классах «Колесо истории», слайд 50
Счастливого пути !
по страницам истории МАТЕМАТИКИ
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.