Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Чемашинская средняя общеобразовательная школа»
Тема: «Числа от 0 до 10»
Учитель начальных классов
Фрик Ирина Викторовна
2013-2014 учебный год
Слайд 2
Цель урока:
- состав чисел 0 – 10;
- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;
- умение составлять выражения и сравнивать их;
- умение составлять математический рассказ к рисункам;
- умение работать в группе и самостоятельно.
Обобщить и закрепить:
Регулятивные: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; работают по составленному плану; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; выбирают задание для индивидуальной работы по силам и возможностям.
Формируемые УУД
Личностные: высказывают своё отношение к происходящему; вносят свой вклад в работу для достижения общих результатов; самоопределение, проявление внимания, желания больше узнать;
Слайд 3
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса; анализируют с целью выделения признаков; извлекать информацию из рисунка и составляют математический рассказ.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; работают консультантом и помощником для других ребят; умеют согласованно работать в паре, в группе; умеют совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; слушают и понимают речь других.
Слайд 4
Тип урока:
Обобщение и систематизации знаний и умений.
Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная
Использование ТСО:
компьютер, мультимедийный проектор
Используемая литература:
1. Демидова, Т.Е. Математика. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 3ч. Ч.2/ Т. Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. - Изд. 3- е, испр. - Москва: Баланс; Издательство Школьный дом, 2012. – 96с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
2. Пухова, С. М. Математика. 1 класс: система уроков по учебнику Т. Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. I полугодие / авт. - сост. С.М. Пухова. - Волгоград: Учитель, 2013. – 300с.
Использование ИКТ:
презентация
словесный
наглядный (демонстрация слайдов)
Методы:
создание ситуации занимательности
ситуаций успеха
контроля, самоконтроля
Форма организации познавательной деятельности:
Слайд 5
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап 1. Организационный момент (2 мин.).
Этап 2. Актуализация знаний обучающихся. Самостоятельное формулирование темы и цели. (6 мин.).
Этап 3. Закрепление изученного материала (12мин.).
Этап 4. Исследовательская работа (6 мин.).
Этап 5. Самостоятельная работа (6 мин.).
Этап 6. Итог урока. Рефлексия (3мин.).
Слайд 6
1. Организационный момент
Задачи
Проверить готовность обучающихся к уроку.
Мотивация познавательного интереса к уроку, развитие воображения.
Длительность : 2 мин.
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
Самоопределение, проявление внимания, желания больше узнать (Личностные УУД)
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело, В мир примеров и сложных задач.
Дети хором:
Мы хороший, дружный класс! Все получится у нас!
Слайд 7
2. Актуализация опорных знаний и обучающихся. Самостоятельное формулирование темы и цели урока
Актуализация на данном этапе организуется подготовкой к определению темы и цели урока.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД)
Длительность : 6 мин.
Вид деятельности: устный опрос.
Слайд 8
3. Закрепление изученного материала
Уметь извлекать информацию из рисунка и составлять математический рассказ (Познавательные УУД)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
Уметь работать по составленному плану (Регулятивные УУД)
Уметь согласованно работать в паре (Коммуникативные УУД)
Уметь работать консультантом и помощником для других ребят (Коммуникативные УУД)
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Задачи
Обобщить знания о составе чисел от 0-10.
Закрепить умение складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел.
Закрепить умение составлять математический рассказ к рисунку,
подбирать числовое выражение и схему.
Длительность : 12 мин.
Вид деятельности
Работа с индивидуальным раздаточным материалом.
Работа с раздаточным материалом в парах.
Слайд 9
3. Закрепление изученного материала
Слайд 10
Физкультминутка
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Длительность : 45 сек.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Слайд 11
4. Исследовательская работа
Задачи. Закрепить умение сравнивать буквенные выражения.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД)
Уметь согласованно работать в группах (Коммуникативные УУД)
Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов (Личностные УУД)
Длительность : 6 мин.
Вид деятельности - работа с раздаточным материалом в группах, проверка по слайду презентации.
Слайд 12
4. Исследовательская работа
Слайд 13
5. Самостоятельная работа
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: обучающиеся самостоятельно выбирают задание по своим силам и возможностям, выполняют его и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)
Уметь выбрать задание для индивидуальной работы по силам и возможностям(Регулятивные УУД)
Вид деятельности: индивидуальная самостоятельная работа по выбору. На презентации представлены задания на 3-х уровнях успешности – необходимый, программный, максимальный
Длительность : 6 мин.
Слайд 14
Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, намечаются дальнейшие цели деятельности.
6. Итог урока. Рефлексия
Уметь оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей (Регулятивные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Уметь высказывать своё отношение к происходящему (Личностные УУД)
Длительность : 3 мин.
-Наше путешествие завершается.
-Над какой темой работали на уроке? -Какие знания и умения закрепили?
-Цель достигнута?
-Покажите смайлик, кому было легко или трудно.
-Как бы вы оценили свою работу?
-Почему остров назван «Успех»?
-Назовите причины вашего успеха на уроке.
-С каким настроением вы уходите с урока.
Слайд 15
6. Итог урока. Рефлексия
Слайд 16
Выводы:
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Числа от 0 до10». Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.
Обучающиеся на уроке вели себя активно, эмоционально, с удовольствием выполняли задания. На всех этапах обучения обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
Каждый этап нацелен на достижения определенного результата, направленный именно на развитие детей.
Использование разнообразных форм, методов, приемов обучения повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе.
В самостоятельной работе использовала уровневую дифференциацию (обучающиеся выбирали задания в силу своих возможностей). Детям оказывалась индивидуальная помощь. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников.
Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Слайд 17
Перспективы на будущее
Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.
Учить ребят выражать свои мысли.
Добиваться от ребят точных и правильных ответов.