Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Русский язык
«… Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело…Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо» (Д.С. Лихачёв).
Слайд 2
Пиши правильно!!!
Б…гря…ый, б…рдовый, ми…ион, г…нерал, изжелта…ч…рный, ми…иард, оди…адцать, пр…бывать на работе, пр…бывать на станцию, пр…зреть сироту, пр…зирать врага, румя…ый, стекля…ый, тро…ейбус, ю…ый, девят…сот восем…десят пять рублей, н… (за) что (не)соглашусь, (ни)кто, чей…то взгляд, отреж…те кусоч…к, автопогру…ик, матро…кий танец.
Слайд 3
Просклоняйте числительное
И.п. – девятьсот восемьдесят пять рублей
Р.п. – девятисот восьмидесяти пяти рублей
Д.п. – девятистам восьмидесяти пяти рублям
В.п. – девятьсот восемьдесят пять рублей
Т.п. – девятьюстами восьмьюдесятью пятью рублями
П.п. – о девятистах восьмидесяти пяти рублях
Слайд 4
Выполните синтаксический разбор предложения (4)
В Диканьке (ни)кто (не) слышал и (не) видел как ч…рт украл месяц.
подчеркнуть все члены предложения;
подписать части речи;
дать характеристику предложению;
начертить схему.
Слайд 5
Синтаксический разбор предложения (4)
В Диканьке никто не слышал и не видел, как чёрт украл месяц.
(Повеств., невоскл., СПП:
1ч. – двусост., распр., полн., осл.одн.сказ.;
2ч. – двусост., распр., полн., не осложн.)
[ и ], (как ).
Слайд 6
Морфологический разбор
В Диканьке (не слышал) –
В Диканьке (не слышал) – сущ., т.к.(где?,
в чём?), обозначает предмет.
Н.ф. – Диканька
Пост.пр.: собств., нариц., ж.р., 1 скл., ед.ч.
Непост.пр.: в П.п.
III. Не слышал (где?) в Диканьке.
Слайд 7
Составьте и запишите предложения
«Ветром сдуло»
1 предложение, где оба слова имеют своё прямое лексическое значение, т.е. являются словосочетанием
2 предложение, где оба слова имеют одно переносное лексическое значение, т.е. являются фразеологизмом
Слайд 8
Словообразовательный разбор слова
Помириться
Помириться мириться
словообразовательная пара
Помириться мириться мирить мир
словообразовательная цепочка
МОЛОДЦЫ!!!
Слайд 9
Лексическая разминка
ЧТО ЭТО?
Плачу от радости – плачу деньги;
начал работать – начало всех начал;
любовь к жизни – Любовь Ивановна;
жать руку другу – жать рожь серпом;
золотой браслет – золотой характер.
Стоять на шухере, шнурки вредничают,
шеф не в духе, съесть ставчик супа.
Слайд 10
Творческая мастерская
Напишите о Вашей самой заветной мечте так, чтобы её формулировка вместилась в одно предложение не более 10 слов.
Я хочу, чтобы шестиклассники за лето не забыли русский язык!!!
Слайд 11
Скоро лето!!!
Не забывайте, что Вы все друзья, одна команда и теперь уже самый настоящий 7 класс!!!
Слайд 12
Я поздравляю Вас с успешным окончанием 6 класса и желаю летом…………