Презентация - Урок №51 «Обыкновенные дроби»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок №51 «Обыкновенные дроби»
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 3730
  • Скачиваний: 1566
  • Размер: 1.49 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 1
Тема урока: Обыкновенные дроби
Цели: Ввести понятие обыкновенной дроби Формировать умение записывать и читать обыкновенные дроби УРОК № 51

Слайд 2

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 2
Мама купила арбуз. Разрезала его на 6 равных частей:

Слайд 3

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 3
бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.

Слайд 4

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 4
Что такое доля?
Доля – каждая из равных частей единицы. Так как арбуз разрезали на 6 равных частей, значит его разделили на 6 долей и каждый получил «одну шестую» долю арбуза, или, короче «одну шестую арбуза».

Слайд 5

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 5
Как записывают доли?
Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой Пишут :

Слайд 6

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 6
Что показывает число под чертой?
Число под чертой показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу целое разделили на 5 равных частей (долей)

Слайд 7

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 7
Половина
Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина». Долю называют половина.

Слайд 8

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 8
Треть
Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на три части – «треть». Долю называют «треть»

Слайд 9

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 9
Четверть
Если целое разделили на 4 части, то получается или по другому говорят «четверть».

Слайд 10

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 10
Как называются другие доли?
А если разделить на пять частей, то что ли «пятерть», на шесть – «шестерть»? Таких смешных слов в русском языке нет. Чтобы назвать доли пользуются словами «пятая», «шестая»

Слайд 11

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 11
ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

Слайд 12

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 12

Слайд 13

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 13

Слайд 14

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 14
Выполни задания
Прочитайте доли Как по другому можно назвать доли четверть, треть, половина.

Слайд 15

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 15
Обыкновенная дробь
Записи вида называют обыкновенными дробями… Числитель дроби Черта дроби (дробная черта) Знаменатель дроби

Слайд 16

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 16
Обыкновенные дроби
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби

Слайд 17

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 17
При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) Например: - одна пятая; - две шестых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых

Слайд 18

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 18
Что показывают числитель и знаменатель дроби?
Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?

Слайд 19

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 19
3 : 5 = 2 : 5; 3 : 7; 21 : 30
Выполнить деление

Слайд 20

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 20
Подумай и ответь
Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 21

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 21
№ 304, Прочитать получившуюся дробь и назвать её числитель и знаменатель: 16:4; 17:17; 20: 21; 30:6; 5:7; 3:10; 30:10; 18:9; 18:19: 10:11. Запишите данные дроби в виде частного и, если возможно, выполните действие:

Слайд 22

Урок №51 «Обыкновенные дроби», слайд 22
Домашнее задание
П. 19, разобрать решение № 301, 302, Письменно: № 303, 305
Спасибо за урок ребята !
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.