Презентация - Урок №49 «Деление с остатком»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок №49 «Деление с остатком»
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 6381
  • Скачиваний: 2722
  • Размер: 0.81 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 1
Тема урока: Деление с остатком
Цели: Закрепить умение решать примеры на все арифметические действия Формировать умение делить с остатком УРОК № 49

Слайд 2

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 2
Устно
Выполнить деление : 45 : 9 ; 0 : 67; 234 : 1; 567 : 567; 34 :17; а:а; в:0; x:x; 0:а; с:1; 13 :2; 24 : 5; 26 : 7.

Слайд 3

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 3
Деление с остатком
Задача В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

Слайд 4

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 4
Решение: 23 : 4 = 5 (3 остаток) Такая запись указывает, что в делимом 23 содержится 4 раза по 5 да еще 3 единицы, то есть: 23 = 4 5 + 3
делимое
делитель
неполное частное
остаток

Слайд 5

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 5
Правило
Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком. a = b c + d a - делимое b - делитель с - неполное частное d - остаток

Слайд 6

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 6
Какой вариант продолжения определения верный?
3. Делимое – это … а) число - результат деления б) число, на которое делят в) число, которое делят

Слайд 7

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 7
Какой вариант продолжения определения верный?
Делитель – это … а) число, которое делят б) число, на которое делят в) число - результат деления

Слайд 8

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 8
Какой вариант продолжения определения верный?
2. Частное – это … а) число, на которое делят б) число, которое делят в) число - результат деления

Слайд 9

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 9
Какой вариант продолжения определения верный?
4. Остаток – это … а) часть от целого, неделимая на цело б) излишек при делении в) то, что осталось от чего - то прежде существовавшего

Слайд 10

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 10
Разделим 17 на 3:
Читается пример следующим образом: 17 разделить на 3 получится 5 и остаток 2.

Слайд 11

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 11
Порядок решения примеров на деление с остатком 17 : 3
1. Находим наибольшее число до 17, которое делится на 3 без остатка. Это 15.
2. 15 : 3 = 5 Вычитаем из делимого найденное число из пункта 1. 17 - 15 = 2
3. Сравниваем остаток с делителем.

Слайд 12

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 12
Запомните !
При делении с остатком остаток всегда должен быть меньше делителя

Слайд 13

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 13
Деление уголком

Слайд 14

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 14
Как проверить деление с остатком?
1. Умножить неполное частное на делитель 2. Прибавить к полученному результату остаток 3. Сравнить полученный результат с делимым Проверим ответ нашего примера. 190 : 27 = 7 ост (1) 1) 27 • 7 = 189 2) 189 + 1 = 190 3) 190 = 190 Деление выполнено верно

Слайд 15

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 15
Как найти делимое?
1. Нужно частное умножить на делитель
2. Нужно неполное частное умножить на делитель прибавить остаток

Слайд 16

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 16
Устно
Найти делимое, если Неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель – 6; 45 Неполное частное равно 11, остаток равен 1, а делитель – 9; 100 Неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делитель – 15. 313

Слайд 17

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 17
Порешаем?
Выберите число, при делении которого на 5 получится остаток 3.  
12
26
39
44
68

Слайд 18

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 18
Порешаем?
Выберите делитель для числа 58, чтобы в результате получился остаток 3.    
3
6
4
7
5

Слайд 19

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 19
Найдите неполное частное и остаток
1) 64 : 6 =        и      в  остатке ;
2)77 : 5 =         и      в  остатке ; 
10
4
15
2

Слайд 20

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 20
Письменно:

Делимое Делитель Неполное частное Остаток
647 81
397 10
84 25 11

Слайд 21

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 21
Делимое Делитель Неполное частное Остаток
647 81 7 80
397 39 10 7
2111 84 25 11
Проверим себя:

Слайд 22

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 22
Повторим?
1. Что такое деление с остатком? 2. Может ли остаток быть больше делителя? 3. А может ли остаток быть равным делителю? 4. Как найти делимое, если деление выполнено нацело? 5. Как найти делимое, зная делитель, неполное частное и остаток? 6. Чему может быть равен остаток при делении на 4 ?

Слайд 23

Урок №49 «Деление с остатком», слайд 23
Домашнее задание
П. 18 № 279, 282, 286
Спасибо за урок ребята !
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.