Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока: Числовые и буквенные выражения
УРОК № 5
Цели урока:
1.Закрепить умения составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения.
2.Развивать математическую логику.
3.Продолжить работу по формированию умения работать в коллективе.
Слайд 2
№ 36
а) 100*(8+7)= 1500
б) (57- 42)*1000= 15000
в) (32+24):7= 8
г) 81:(77- 68)= 9
№ 48
а) 3 * (а-в)
б) 25 : (х-у)
в) 3а + в
г) 72 - 2с
Проверка домашнего задания
2
Слайд 3
Записать выражения и найти значения данных выражений:
Произведение суммы чисел 12 и 27 и числа 100
Разность произведения чисел 6 и 7 и частного чисел 81 и 9
(12+27)*100=3900
6*7- 81:9=33
3
Слайд 4
Составить буквенное выражение и найти его значение, если х = 3
1) произведение числа 5 и суммы х и 1
2) Частное числа 56 и разности 10 и х
5*(х+1)= 5*(3+1) = 20
56 : (10-х)= 56 : (10-3) = 8
4
Слайд 5
Устная работа Определить, является данное выражение буквенным или числовым, найти значения числовых и буквенных выражений: при а = 1,2,3; в = 2; с = 5,0
5*2 – 7;
(6+5) : 1;
2а + 3;
5в – 7
ав;
3а – в + с.
3
11
5; 7; 9
3
2; 4; 6
6; 9; 12; 1; 4; 7
5
Слайд 6
V (км/час) T (ч) S (км)
V =
t =
Единицы измерения величин: скорости, времени, расстояния
S
S
S =
t
t
_
_
V
V
.
6
Слайд 7
Оля шла со скоростью 4 км/час. Какое расстояние прошла Оля за 2 часа? От поселка до города 36 км. Сколько времени потребуется велосипедисту, чтобы преодолеть это расстояние, если он едет со скоростью 12 км/час ? Теплоход плывет по озеру со скоростью 35 км/час. Какое расстояние проплывет теплоход за 4 часа? Самолет пролетел 2400 км за 4 часа. Какова скорость самолета?
8 км
3 ч
140 км/ч
7
600 км/ч
Слайд 8
Пошел дождь. Под водосточную трубу поставили пустую бочку. В нее вливается каждую минуту 8 л воды. Через щель в бочке выливается 3 л в минуту. Сколько воды будет в бочке через 1 мин,
3 мин, 5 мин, а мин?
8 л/мин
3 л/мин
8 х 1 - 3
8 х а - 3
8 х 3 - 3
8 х 5 - 3
8
Слайд 9
Реши задачу, составляя числовое выражение:
Коля из 5 «Б» класса собрал 140 вкладышей
к жвачкам, а пятеро его одноклассников
собрали по 22 вкладыша. Родители
поднатужились и купили этим
одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы
они обогнали Колю. Сколько теперь
вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе?
- было у одноклассников
- стало
Всего стало:
(
)
+ 140 =
315
Слайд 10
Выбери выражение, подходящее к задаче:
30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5
В доме пятиклассника Коли живет кот.
За год ему скормили 30 кг рыбы,
колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы,
а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем
рыбы и колбасы вместе. Сколько всего
рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили
коту за год?
Проверим
Слайд 11
30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5
30 кг
+
+
Слайд 12
Задачи.
№1
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980км, а во вторые – на 50км
больше. Сколько километров прошёл
поезд за двое суток?
980км
на 50км б.
?
(980+50)
980+
2010
Слайд 13
Задачи.
№2
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980км, а во вторые – на 65км
больше. Сколько километров прошёл
поезд за двое суток?
980км
на 65км б.
?
(980+65)
980+
2025
Слайд 14
Задачи.
№3
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980км, а во вторые – на а км
больше. Сколько километров прошёл
поезд за двое суток?
980км
на а км б.
?
(980+ а )
980+
1960 + а
Слайд 15
Найди значение выражения
3х + 121, если…
х = 12,
то
3х + 121 =
157
х = 15,
то
...
х = 20,
то
...
166
181
Молодцы!
Слайд 16
Заполни таблицу:
а 150 38 72
b 15 19 9
a+b
a-b
165
135
57
19
81
63
Слайд 17
№ 41 стр. 16 Найти значения следующих выражений: (3а + 7) : 5 при а = 1;6;11 (х – 12)*2 при х = 102; 97;13
9
Слайд 28
Домашнее задание.
§ 2, № 50, № 52
Спасибо за урок!
10