Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Числовые
и буквенные
выражения.
5 класс.
Слайд 2
Разбейте выражения на две группы.
25+12+15 (у-45)- (13+у) 15+ 68
124+(30+18) (67-27)+(84+34) ( 99-р)×4
а+(5+8) (49 +95) –а 345 :15
47-36+х х+у (34+z):12
Слайд 3
Получились группы
1 группа
2 группа
а+(5+8)
47_36+х
(у-450) -(13+у)
(49+95)-а
х+у
(34+z):12
25+12+15
124+(30+18)
(67-27)+(84+34)
68+15
345:15
Слайд 4
Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.
Слайд 5
1
Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.
Слайд 6
Реши задачу, составляя числовое выражение:
Коля из 5 «Б» класса собрал 140 вкладышей
к жвачкам, а пятеро его одноклассников
собрали по 22 вкладыша. Родители
поднатужились и купили этим
одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы
они обогнали Колю. Сколько теперь
вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе?
- было у одноклассников
- стало
Всего стало:
(
+ 140 =
)
Слайд 7
Реши задачу, составляя числовое выражение:
Во время перемен между уроками Вася
пробегает по коридорам школы 30 км,
причем на первой перемене он пробегает
шестую, а на второй – пятую часть всей
дистанции. Сколько километров
пробежит Вася по коридорам школы
за первые две перемены, если ему ни
разу не попадется завуч?
30 : 6 + 30 : 5
11 км
Проверка(2)
Слайд 8
Выбери выражение, подходящее к задаче:
30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5
В доме пятиклассника Коли живет кот.
За год ему скормили 30 кг рыбы,
колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы,
а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем
рыбы и колбасы вместе. Сколько всего
рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили
коту за год?
Проверим
Слайд 9
30 кг
+
+
30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5
Слайд 10
№1
Задачи.
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980км, а во вторые – на 50км
больше. Сколько километров прошёл
поезд за двое суток?
980+
(980+50)
?
на 50км б.
980км
Слайд 11
№2
Задачи.
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980км, а во вторые – на 65км
больше. Сколько километров прошёл
поезд за двое суток?
980+
(980+65)
?
на 65км б.
980км
Слайд 12
№3
Задачи.
Поезд шёл двое суток. В первые сутки
он прошёл 980км, а во вторые – на а км
больше. Сколько километров прошёл
поезд за двое суток?
980+
(980+ а )
1960 + а
?
на а км б.
980км
Слайд 13
Найди значение выражения
3х + 121, если…
х = 12,
то
3х + 121 =
х = 15,
то
...
то
х = 20,
...
Молодцы!
Слайд 14
Заполни таблицу:
а.150.38.72
b.15.19.9
a+b...
a-b...
Слайд 15
В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?
Составьте выражение и найдите его значение:
t0
p0
при t = 25, р = 7
t - p
t - p
= 25 - 7
Решение(4)
Слайд 16
В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?
Составьте выражение и найдите его значение:
t0
p0
при t = 34, р = 14
t - p
t - p
= 34 - 14
Слайд 17
Составьте выражение по схеме
и найдите его значение:
+
-
+
Слайд 18
Задача:
Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если
АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4.
х см
А
К
х - 3
В
3 см
1) х – 3 = 12 – 3 = 9
2) х – 3 = 9 – 3 = 6
3) х – 3 = 4 - 3 = 1
Решение(4)
Слайд 19
Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см,
АС = d см.Составьте выражение и найдите его значение при:
Задача:
1 вариант.2 вариант
с = 10 и d = 8.с = 5 и d = 12
В
А
с
С
d
13 + с + d
Слайд 20
На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а). Отметьте на этом луче точку М(а + 3) и Р(а – 2).
1 ед.отр. = 3 см
2 ед.отр. = 6 см
3 ед.отр. = 9 см
М
а
О
А
В
Слайд 21
На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а). Отметьте на этом луче точку М(а + 3) и Р(а – 2).
1 ед.отр. = 3 см
2 ед.отр. = 6 см
3 ед.отр. = 9 см
М
Р
а
О
А
В
Самостоятельно
Слайд 22
Домашнее задание
№244
№246
№248
Слайд 23
Самостоятельная работа.
Печать
1 вариант..2 вариант.
Решите задачу.
Три банана можно купить за т рублей, а три апельсина – за
п рублей. На сколько один банан дороже апельсина?
Вычислите при т = 18, п = 15.Решите задачу.
Стол стоил а рублей, а стул –
b рублей. На сколько стол дешевле четырех стульев?
Вычислите при a = 1120,
п = 300
Решите задачу, составив числовое выражение.
В 1 цехе работает 46 чел., во втором – в 2 раза больше, чем в первом, в 3 – на 19 меньше, чем в 1 и во 2. Сколько всего человек работает в трёх цехах?.Решите задачу, составив числовое выражение.
У товарного поезда 57 вагонов, у пассажирского – в 3 раза меньше, у электрички – на 15 меньше чем у товарного и пассажирского вместе. Сколько вагонов у всех поездов?