Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока: Отыскание части от целого и целого по его части
Цели:
Провести анализ самостоятельной работы
Ввести правило отыскания одной части от целого и правило отыскания целого по его части
УРОК № 54
Слайд 2
Устная работа
1. Найти частное чисел
21 и 7; 3 и 7; 1 и 8;
2. Постройте координатный луч с единичным отрезком 10 клеток и отметьте на нем точки
А ( ) В ( ) С ( ) Д ( ) Е ( )
Слайд 3
Сравнить дроби
и ; и ;
и ; и .
>
>
>
>
Слайд 4
Решить задачу № 320
1. В пятом классе 36 человек. В олимпиаде участвовало
всех
учащихся.
Сколько учащихся участвовало в олимпиаде?
2. В олимпиаде участвовало 4 ученика, это составило от
всего количества учащихся. Сколько всего учащихся в пятом классе?
Слайд 5
Решение
36 : 9 * 1 = 4 (чел.)
4 : 1 * 9 = 36 (уч.)
Слайд 6
Ответьте на вопросы
Какая величина принята за целое в каждой задаче?
В какой задаче она известна, а в какой нет?
В какой задаче требуется найти часть от целого, а в какой – целое по его части?
Слайд 7
1. Целое – количество учеников пятого класса всего. 2. В 1 задаче целая часть известна, а 2 задаче – нет. 3. В 1 задаче ищем часть от целого, во 2 задаче – целое от части. 4. Задачи взаимно обратные
Слайд 8
Правила
Чтобы найти часть от числа надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и умножить на числитель.
Чтобы найти по части целое число, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и умножить на знаменатель
36 : 9 * 1 = 4
4 : 1 * 9 = 36
Слайд 9
От 21 21 : 3 * 1 = 7 от 21 21 : 7 * 1 = 3 от 340; от 42; от 200; от 500.
Найти часть от целого:
Слайд 10
Найти число, если:
его равна 21 21 : 1 * 3 = 63
его равна 5 5 : 1 * 5 = 25
его равна 30;
его равна 30;
его равна 1;
его равна 16.
Слайд 11
а) часть от числа 900 : 15 * 1 = 60 кв.м б) по части целое число 60 : 1 * 15 = 900 кв.м
Реши задачу № 323
Слайд 12
Домашнее задание
П. 20, выучить правило стр. 96,
№ 321, 322
Спасибо за урок
ребята !