Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Хочу знать русский язык
Интерактивный тренажёр
по русскому языку
2 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Слайд 2
Интерактивный тренажёр предназначен для организации знакомства, закрепления или повторения основных орфограмм и правил по русскому языку во 2 классе, позволяет развить навык обнаружения орфограмм, прочнее запомнить их графический образ.
Тренажёр включает в себя теорию (кнопка «подсказка»), практику, коррекцию (кнопка «проверка»).
На слайде «Содержание» выберите любое задание. При нажатии на цветной прямоугольник с выбранной темой задания вы перейдёте на соответствующий слайд.
При выполнении задания можно воспользоваться кнопками с гиперссылками: «подсказка» - вывод правила, сведений по русскому языку; «проверка» - вывод верного ответа; «содержание» - возвращение на страницу содержания заданий.
ПОЯСНЕНИЕ
Слайд 3
СОДЕРЖАНИЕ:
Безударная гласная
Парная согласная
Непроизносимая согласная
Разделительный Ь и Ъ знаки
Обращение
Частица НЕ
Предлог и приставка
Сочетание ЧК, ЧН, ЧТ
Родствен-ные слова
Мягкий знак после шипящих
Правописание ЦЫ - ЦИ
Удвоенные согласные
Слайд 4
Непроизносимая согласная
подсказка
проверка
содержание
Выпиши слова, в которых нужно вставить букву:
ужас_ный
мес_ный
праз_ник
ус_ный
чес_ный
капус_ный
опас_ный
чудес_ный
прес_ный
со_нце
грус_ный
вксу_ный
звёз_ный
здра_ствуй
прекрас_ный
т
Чтобы проверить непроизносимый согласный необходимо подобрать родственное слово, в котором непроизносимый согласный слышится отчётливо. Например: радо[сн]ый – радость - радостный
л
т
в
т
д
т
т
д
Слайд 5
Разделительный Ь и Ъ знаки
подсказка
проверка
содержание
Выпиши слова в три столбика: 1 – с разделительным Ь;
2 – с разделительным Ъ; 3 – лишние слова
об_явление
Ь
Разделительный Ь пишем в корне и после корня перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.
Разделительный Ъ пишем сразу после приставок, заканчивающихся на букву согласного, и перед корнями, начинающимися на буквы Е, Ё, Ю, Я.
Ъ
лишние слова
л_ёшь
от_ход
пер_я
раз_ярённый
с_ел
счаст_е
мал_чик
за_явление
Слайд 6
Частица НЕ
подсказка
проверка
содержание
Спиши текст, раскрыв скобки :
Мише (не)льзя включать утюг. На этой (не)деле Оля (не)ходила в школу. (Не)видимка (не)смог спрятаться от Маши. (Не)веста (не)любит (не)забудки.
Мише нельзя включать утюг. На этой неделе Оля не ходила в школу. Невидимка не смог спрятаться от Маши. Невеста не любит незабудки.
Не с глаголами пиши ОТДЕЛЬНО
Слайд 7
Удвоенные согласные
проверка
содержание
Спиши слова, в которых пишется удвоенная согласная:
кла(сс, с) ми(лл, л)ион ё(жж, ж)ик па(рр, р)та су(бб, б)ота ру(сс, с)кий (сс, с)ора ра(сс, с)каз гри(пп, п)
класс миллион ёжик парта субботта русский ссора рассказ грипп
Слайд 8
Безударная гласная
подсказка
проверка
содержание
Найди слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Выпиши их, рядом запиши проверочное слово :
На лесной полянке бежит ручеёк. Трава кругом густая, а в траве цветы. Тут работают пчёлы. А у сосёнки летают комары.
лесной - лес полянке - поле бежит - бег ручеёк – ручей трава – травы цветы – цвет сосёнки – сосны летают - полёт комары - комар
Чтобы проверить безударную гласную, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной
Слайд 9
Обращение
подсказка
проверка
содержание
В предложениях найди и подчеркни обращение. Правильно расставь знаки препинания :
Пела ночью мышка в норке: Спи мышонок замолчи!
-Тише Танечка не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Слова, обозначающие того, к кому обращаются, называются ОБРАЩЕНИЕМ.
Обращение на письме выделяется с помощью запятых или восклицательного знака.
,
,
,
,
Слайд 10
Сочетание ЧК, ЧН, ЧТ
подсказка
проверка
содержание
Запиши предложения без ошибок :
Валечька и Машенька кормили белочьку. На почьте Сонечка получила посылочьку. Собачка Жучька любила яичьницу. Мишкина мечьта - попробовать сочьный ананас.
ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака.
Слайд 11
Мягкий знак после шипящих
подсказка
проверка
содержание
Выпиши слова в два столбика: 1 – с Ь на конце слова;
2 – без Ь на конце слова
калач
Ь
Если существительное женского рода, то после шипящих на конце слова пишем Ь.
Если существительное мужского рода, то после шипящих на конце слова Ь не пишем.
Ь
ландыш
вещ
молодёж
товарищ
реч
мелоч
врач
доч
стриж
ь
ь
ь
ь
ь
Слайд 12
Предлог и Приставка
подсказка
проверка
содержание
Спиши текст, раскрыв скобки :
Дворник (с)бросил снег (с)крыши . Дети парами (в)ходили (в)класс. Солнце (за)катилось (за)лес. (От)дома (от)ехала машина. Миша (до)бежал (до)аптеки.
Дворник сбросил снег с крыши. Дети парами входили в класс. Солнце закатилось за лес. От дома отъехала машина. Миша добежал до аптеки.
Приставки со словами пишутся слитно, а предлоги – отдельно. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или новое слово.
Слайд 13
Родственные слова
подсказка
проверка
содержание
Выпиши родственные слова парами, выдели в них корень:
заморозила
пересолила
домовой
переход
птичья
приболеть
боль
мороз
птица
соль
дом
ходить
Слова, которые имеют общий смысл называют родственными. Общая часть в родственных словах называется корнем. Корень обозначается дугой. Например: море - морской
Слайд 14
Парная согласная
подсказка
проверка
содержание
Запиши слова, вставив нужную букву. Напиши рядом проверочное слово:
пяточка
резок
рубашечка
проруби
Лавочка
галстуки
пя ( , ) ка
ре ( , ) кий
руба ( , ) ка
прору ( , ) ь
ла ( , ) ка
галсту ( , )
т
Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы после согласной буквы стояла гласная . Например: остро(в, ф)ки - острова
з
ш
в
с
д
г
ж
п
ф
б
к
Слайд 15
Правописание ЦЫ - ЦИ
подсказка
проверка
содержание
Выпиши слова в два столбика: 1 – с ЦЫ; 2 – с ЦИ
ц _ фра
цы
В корне слова после Ц пишем И.
В окончании слова после Ц пишем Ы.
В словах – исключениях после Ц пишем Ы: цыган, цыпки, цыплёнок, цыкнуть, цыц.
ци
ц _ почки
ц _ рк
огурц _
ц _ ферблат
немц _
ножниц _
ц _ ганка
ц _ плячий
ц _ трус
ц _ фра
ц _ ркуль
Слайд 16
Вывод:
Настоящая презентация может являться дополнительным пособием для учителей начальных классов при изучении нового материала, закреплении, как при коллективной работе, так и в индивидуальной.
Представленный материал может быть использован в любой системе обучения (Школа 2100, система Занкова и т.д.), т.к. рассмотрены основные темы орфографии, пунктуации программы по русскому языку для начальной школы.
Слайд 17
Список источников:
1.http://www.sovetmult.ru/galery/lyubim/galery_clip_image012.jpg (картинки на слайдах)
2. Н.А. Чуракова. Русский язык, учебник 1, 3 части. Москва, Академкнига/Учебник. 2012 год
3. Т.А. Байкова. Русский язык, тетрадь для самостоятельных работ 1, 2 части. Москва, Академкнига/Учебник. 2012 год