Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии
Слайд 2
Сенсорная алалия – это недоразвитие импрессивной речи вследствие нарушения работы речеслухового анализатора, что возникает при преимущественном поражении височной доли доминантного полушария.
Моторная алалия – это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций.
Слайд 3
1. ПРИЧИНА ПОРАЖЕНИЯ.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ
Поражение коркового конца речедвигательного анализатора(центр Брока) и его проводящих путей.
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ
Поражение коркового конца слухоречевого анализатора(центр Вернике) и его проводящих путей.
Слайд 4
2. ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ
Восприятие речи сохранно на перцептивном уровне.
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ
Искажение.
Слайд 5
3. ПОНИМАНИЕ РЕЧИ.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ
Относительно сохранно. Соответствует возрасту, возможно без опоры на зрительное восприятие артикуляции.
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ
Нарушено. Может незначительно улучшаться при зрительном восприятии артикуляции говорящего.
Слайд 6
4. СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ
Слуховая функция сохранна.
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ
Слуховая функция нарушена. Имеется некоторое снижение тонального(физического) слуха.
Слайд 7
5. НАЛИЧИЕ ЭХОЛАЛИЙ.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ
Эхолалии отсутствуют.
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ
У детей отмечается повторение чужих слов. Чаще всего вместо ответа на вопрос дети повторяют сам вопрос.
Слайд 8
6. ПОВТОРЕНИЕ УСЛЫШАННОГО.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ
Затрудняются повторить слово, фразу.
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ
Повторяют, не понимая смысла проговоренного слова. Дети не улавливают разницу в грамматических формах слов.
Слайд 9
7. КОММУНИКАЦИЯ.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ
Отмечается стремление к языковой коммуникации(вербальной и невербальной), кроме случаев речевого негативизма.
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ
Нежелание(и невозможность) вступать в общение.
Слайд 10
8. МИМИКО-ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ
Сопровождается словами, звукокомплексами, невербальными вокализациями. Мимико-жестовая речь активно используется в общении.
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ
Ребенок не нуждается в мимико-жестовой речи.
Слайд 11
9. НАЛИЧИЕ КОМПЕНСАТОРНЫХ СРЕДСТВ.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ
Как компенсаторными средствами выступают: мелодика, звукоподражания, «звуковые жесты».
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ
Компенсаторные средства отсутствуют.
Слайд 12
10. ДИНАМИКА УЛУЧШЕНИЯ РЕЧИ.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ
Отмечается динамика в овладении речью при ее спонтанном и направленном формировании.
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ
Крайне низкий темп при нормальном формировании речи.
Слайд 13
Составили студентки 764 группы: Белых А.О. Карасёва О.Б.