Презентация - «Своя игра» по биологии

«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии«Своя игра» по биологии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СВОЯ ИГРА

Слайд 2

I тур
3 4 5
3 4 5
3 4 5

Слайд 3

Человек по ряду особенностей выделяется из семейства млекопитающих (мышление, речь, способность к труду). А в чем проявляется сходство с другими живыми организмами? Например, с растенями.

Слайд 4

При аварии у мотоциклиста повреждена рука. Из раны кровь сначала бьет фонтаном, а затем идет пульсирующей струей ярко-алого цвета. Какой сосуд поврежден, какую помощь надо оказать пострадавшему?

Слайд 5

В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе умеренного климата часто. Почему?

Слайд 6


В 19 веке в Западной Европе было проведено широкое обследование людей, страдающих туберкулезом. В результате выяснилось, что люди, носившие кепки, чаще заболевали, чем люди ходившие в цилиндрах. Как вы можете объяснить этот факт?

Слайд 7

Ученые обратили внимание на исключительно обильное снабжение кровью щитовидной железы. Так, за одну минуту через этот орган протекает 28 раз больше крови, чем через головной мозг, и 55 раз больше, чем через почки. Какое значение имеет такое обильное кровоснабжение этого органа?

Слайд 8

Витамины не являются строительным и энергическим материалом нашего тела, но должны входить в рацион нашего питания. Почему?

Слайд 9


Оказывается, клетки организма человека не только разные по размеру, функции, строению, но и по окраске. Как вы думаете почему?

Слайд 10

При разговоре о вкусной пище, при виде красиво накрытого стола, приятном запахе у человека выделяется слюна, а при виде мятой скатерти и подгоревшей пищи, наоборот, желание есть пропадает. Почему?

Слайд 11

Артерии расположены глубже, чем вены. Какое биологическое значение имеет подобное расположение кровеносных сосудов?

Слайд 12

В основе всех живых организмов лежит клетка. Для растений и людей характерны обменные реакции.

Слайд 13

По указанным в задаче признакам видно, что повреждена артерия; ее необходимо быстро прижать выше места ранения, т.е. ближе к сердцу. На руку выше места ранения наложить жгут, а если его нет то веревку или ремень. Рука приподнимается, чтобы уменьшить приток крови к ране. Пострадавшего как можно скорее надо доставить в больницу.

Слайд 14

В Арктике и Антарктиде воздух практически стерильный, этим и объясняется такой феномен, что люди находящиеся там , болеют очень мало

Слайд 15

Как правило люди, носившие цилиндры, были более состоятельные, а следовательно имели меньше шансов заболеть.

Слайд 16

Обильное кровоснабжение щитовидной железы говорит об интенсивном обмене веществ в ней и о важности её деятельности. Гормоны щитовидной железы с кровью разносятся по всему организму и усиливают обмен веществ в клетках, а также повышает возбудимость нервной системы.

Слайд 17

Витамины участвуют в образовании внутри клеточных ферментов, некоторые сами являются ферментами. Они обязательные участники обмена веществ. Недостаток их вызывает некоторые заболевания. Они способствуют сопротивлению организма инфекции. Они не синтезируются в организме, поэтому они должны поступать с пищей.

Слайд 18

Клетки организма в зависимости от функций накапливают различные вещества. Например, красный цвет эритроцитам придает особое вещество гемоглобин. Пигмент меланин защищает клетки эпидермы кожи от губительного воздействия ультрафиолета. Зрительный пигмент родопсин, находящийся в колбочках и палочках сетчатки глаза, отвечает за восприятие света и различения цветов

Слайд 19

В первом случае проявляется условный слюноотделительный рефлекс, а во втором – он тормозится.

Слайд 20

Более глубокое расположение артерий имеет большое биологическое значение, так как в артериях кровь находиться под большим давлением и повреждение их гораздо опаснее, чем повреждение вен.

Слайд 21

II тур
3 4 5
3 4 5
3 4 5

Слайд 22

В химический состав клетки человека входят белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. В пище человека должны содержаться эти вещества. Отметьте, какие из них могут заменять друг друга, а какие незаменимы.

Слайд 23

Оставаясь продолжительное время в сырой одежде, можно простудиться даже в теплый летный вечер. Почему?

Слайд 24

Легкие – орган дыхания – не имеют мышц, однако при дыхании, они расширяются и сжимаются. Объясните, благодаря чему легкие могут разжиматься сжиматься.

Слайд 25

Два учащихся поспорили. Один утверждал, что кость – сложный живой орган, а другой это отрицал. Кто из них прав и почему?

Слайд 26

Плазма крови состоит на 90% из воды, однако ее разбавление дистиллированной водой невозможно. Почему?

Слайд 27

В России, как правило, обед начинается с первого блюда, однако в современном мире существуют другие традиции и даже первое блюдо отсутствует. На сколько это физиологически обосновано?

Слайд 28

Гормоны инсулин и глюкогон противоположно действуют на углеводный обмен в организме. Это поддерживает гомеостаз организма. Что произойдет, если одного из них станет больше или меньше

Слайд 29

У некоторых народов в древности пленникам отрубали большой палец. Почему считалось, что это унизительно и выгодно для победителей?

Слайд 30

Оказывается, недостаток сахара (глюкозы) в крови – гипогликемия опаснее, чем его избыток – гипергликемия. Почему?

Слайд 31

В пище человека незаменимы белки и нуклеиновые кислоты, жиры и углеводы могут заменять друг друга.

Слайд 32

Переохлаждение может произойти за счет испарения воды с поверхности сырой одежды, на которое затрачивается тепло организма.

Слайд 33

Расширение легких происходит вследствие увеличения объема грудной полости при сокращении дыхательных мышц грудной клетки. Расслабление этих мышц уменьшает объем грудной полости, легкое сжимается.

Слайд 34

Прав первый ученик. Кость действительно сложный живой орган, имеющий особую физическую структуру и химический состав. Различные вещества придают ей твердость. Трубчатое строение и губчатое вещество обуславливают прочность. Как и любой орган кость содержит большое количество сосудов и нервов.

Слайд 35

При этом раствор плазмы крови из физиологического превращается гипотонический. Вода из такого раствора проникает в клетки крови, они раздуваются и лопаются.

Слайд 36

Первое блюдо – жидкое – вызывает выделение пищеварительного сока, а следовательно вызывает пробуждение аппетита.

Слайд 37

При нарушении баланса между инсулином и глюкагоном возникают заболевания, например сахарный диабет ( нехватка инсулина), при избытке инсулина может наступить кома, потеря сознания из – за резкого снижения глюкозы.

Слайд 38


Унизительно, такой пленник приравнивался к животным, не имеющим пальца, перпендикулярно расположенного к ладони. Выгодно, так как без большого пальца очень неудобно обращаться с оружием, например с мечом

Слайд 39

Глюкоза основной источник энергии в клетках, особенно в нервных, где это единственный источник энергии. При недостатке сахара нервные клетки могут погибнуть, что приведет к потере сознания или даже смерти. Избыток сахара удаляется с мочой.

Слайд 40

III тур
3 4 5
3 4 5
3 4 5

Слайд 41

Животное реагирует на воздействие окружающей среды. Если разрушить какую либо часть рефлекторной дуги, будет ли животное отвечать на раздражение. Почему?

Слайд 42

В популярной книги по физиологии было сказано: « в каждую секунду в красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей выходят из каменной гавани вновь в плавание». О каких кораблях идет речь и что имеется в виду?

Слайд 43

Дошкольник заболел корью в легкой форме и вскоре поправился, хотя никаких прививок ему не делали. Чем это можно объяснить?

Слайд 44

Великий мыслитель древности Аристотель утверждал: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». Докажите или опровергните это утверждение.

Слайд 45

Однажды в больницу был доставлен человек. Его грудная клетка была с двух сторон пробита. Легкие остались невредимы. Через некоторое время больной умер от удушья. Объясните это явление?

Слайд 46

Бонус

Слайд 47

Учителя заметили, что в конце уроков, которые проводятся перед большой переменой, обычно начинается оживление: школьники двигаются, шепчутся. Только самостоятельная работа, интересное сообщение учителя останавливает это волнение. Объясните поведение учащихся?

Слайд 48

Бонус

Слайд 49

При угаре человек погибает от удушья, несмотря на то что кислород в легкие поступает в достаточном количестве, а примесь оксида углерода в крови составляет всего 0,1%. Почему наступает удушье?

Слайд 50

Животное не будет отвечать на раздражение, потому что для проявления рефлекса нужна целостность всех пяти частей рефлекторной дуги.

Слайд 51

Под кораблями подразумевались эритроциты, часть которых все время погибает, но их количество восстанавливается за счет новых эритроцитов, поступающих в кровь из кроветворных органов

Слайд 52

Быстрое выздоровление можно объяснить наличием в крови антител к возбудителю корю, которые могли образоваться в результате ранее перенесенного заболевания корью.

Слайд 53

Продолжительное бездействие влияет как на состояние опорно – двигательной системы ( вызывает атрофию мышц, делает кости тонкими, хрупкими ) так и на деятельность нервной системы, а через нее на другие органы, системы.

Слайд 54

Человек умер от нарушения герметичности грудной полости. Герметичность необходима для осуществления дыхательных движений.

Слайд 55

Вы получаете +3 балла

Слайд 56

В данном случае у большинства школьников проявляется условный рефлекс на предстоящий отдых и обед. Его подавляет сильный отвлекающий раздражитель – самостоятельная или интересное сообщение.

Слайд 57

Вы получаете +3 балла

Слайд 58

Удушье у угоревшего наступает потому, что 0,1% оксида углерода связывает 80% гемоглобина, превращая его в стойкое соединение , не способное присоединять и транспортировать кислород.

Слайд 59

МОЛОДЦЫ!!!