Презентация - Системно - деятельностный подход в обучении

Системно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обученииСистемно - деятельностный подход в обучении







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Системно - деятельностный подход в обучении учитель русского языка и литературы МКОУ «Кегультинская СОШ» Очирова Э.Б.

Слайд 2

Три подхода к разработке стандартов: Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском, дрессурном, бихевиористском (поведенческом) подходе. Компетентностный – использование знаний в действии. Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки (Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др.) и деятельностного (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.)

Слайд 3

Традиционное Инновационное
Принцип доступности Учащийся – объект Усвоение определенной суммы знаний Учащиеся усваивают частные способы
Зона ближайшего развития Учащийся - субъект собственной УД Усвоение способов познания как конечной цели учения

Слайд 4

Системный подход
это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Слайд 5

Деятельностный подход
психологические способности человека -это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.

Слайд 6

Исследовательская деятельность
Республиканский этап Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета – 2014» Сокиркин Денис, 8 класс, 2 место, номинация «Жизнь леса и судьбы людей», тема работы «Люди, посвятившие свою жизнь охране лесов», 2014 Республиканский конкурс детских творческих работ «13 лет, 13 дней», Гаделия Юлия, 9 класс, 3 место, номинация электронных презентаций «Память третьего поколения» Муниципальный этап 1. Научно – практическая конференция «Первые шаги в науку» Гаделия Юлия, 9 класс, 3 место, тема работы «Аббревиатура в современном русском языке», 2013 г. 2. Заочный конкурс исследовательских работ «От исследования – к научному поиску» Долгина Василина, 8 класс, 3 место, секция «гуманитарная», тема работы «Калмыцкая литература в годы войны», 2014 г. 3. Заочный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос», номинация «Публицистика в защиту природы» Сокиркин Денис, 8 класс, 1 место, 2014 г.

Слайд 7

4. Конференция «Бичкн Терскн» Долгина Василина, 8 класс, 3 место, тема работы «Мир героического эпоса «Джангр», 2014 г. 5. Заочный конкурс исследовательских работ «Жители моего поселка в годы депортации» Гаделия Юлия, 8 класс, 3 место, тема работы «Репрессированные, но не сломленные», 2013 г. 6.Конкурс детских творческих работ «13 лет, 13 дней» Гаделия Юлия, 9 класс, 1 место, номинация «Память третьего поколения» 7. Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета – 2014» Сокиркин Денис, 8 класс, 2 место, номинация «Жизнь леса и судьбы людей», тема работы «Люди, посвятившие свою жизнь охране лесов», 2014 г. 8. Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета – 2014» Монтаева Мария, 8 класс, 3 место, номинация «Жизнь леса и судьбы людей», тема работы «Встреча с лесом», 2014 г.

Слайд 8

Слайд 9

Цель обучения
Дать человеку умение действовать
Формирование способа действий

Слайд 10

Притча
не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Слайд 11

Принципы построения обучения в СДП
Деятельности Непрерывности Целостности Минимакса Психологической комфортности Вариативности Творчества

Слайд 12

Слайд 13

Компоненты овладения знаниями при СДП:
Восприятие информации Анализ полученной информации Запоминание (создание образа) Самооценка .

Слайд 14

Конкурсы: сочинения, эссе, стихи
Муниципальный этап Конкурс детских творческих работ «Степная антилопа» Гаделия Юлия, 3 место, номинация «стихотворение», 2013 г. Конкурс на лучшее знание государственной символики России Монтаева Мария, 1 место, номинация «Литературное творчество» Конкурс на лучшее знание государственной символики России Гаделия Юлия, 2 место, номинация «Литературное творчество» Конкурс на лучшее знание государственной символики России Бахарчиева Элина, 3 место, номинация «Литературное творчество» Конкурс «Мир без экстремизма: я голосую за это» Гаделия Юлия, 2 место, номинация «Литературное творчество», сочинение «Помни, что ты человек!» Конкурс детского творчества «Зеркало природы» Сокиркин Денис, 3 место, номинация «Прикладное искусство - 2»

Слайд 15

Слайд 16

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
Русский язык 1. Монтаева Мария, 7 класс, победитель 2. Монтаева Мария, 8 класс, победитель

Слайд 17

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА «ОЛИМПУС»
Русский медвежонок

Слайд 18

Всероссийский конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо», 2 место Творческий конкурс «Вместе – за безопасность дорожного движения», 1 место Станция «Знатоки правил дорожного движения», 3 место Станция «Велоэстафета», 1 место
Всероссийский конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

Слайд 19

Слайд 20

Ученик - Учитель
Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом.
Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях.

Слайд 21

Этапы познавательной деятельности
этап мотивационно-ориентировочный; этап уяснения знаний; этап отработки умений (навыков); этап контроля.

Слайд 22

Человек XXI века
Предприимчивость Самостоятельность Ответственность Коммуникабельность Способность видеть и решать проблемы автономно
Способность постоянно учиться Самостоятельно находить и применять нужную информацию Работать в команде

Слайд 23

Как научить учиться
Ценностные ориентиры Формирование гражданской позиции Развитие личности СДП

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!