Презентация - Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим»

Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим» Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим» Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим» Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим» Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим» Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим» Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим» Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим» Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим» Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим» Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим» Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим» Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим» Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим» Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим» Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим» Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим» Урок по основам православной культуры №13 - Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим»
Урок ОПК №13 3 класс Закутская Н.Д.

Слайд 2

Икона Преображения Господня повествует о том, как Спаситель поднялся на гору Фавор с тремя учениками – Петром, Иаковом и Иоанном. Здесь ученики стали очевидцами необычайного явления – Преображения Спасителя.

Слайд 3

Лицо Христа просияло, как солнце, а одежды Его сделались белыми, как снег, и блистающими, как свет. И раздался глас Божий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его Слушайте!»

Слайд 4

На иконе изображают пророков Илию и Моисея, потому что ученики видели, как они беседовали с Иисусом Христом о страданиях и смерти, которые предстояло Спасителю претерпеть в Иерусалиме.

Слайд 5

Ученики Петр, Иаков и Иоанн изображены на иконе упавшими от страха на землю. Это произошло после того, как Петр воскликнул: «Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи (куща – палатка).

Слайд 6

Увиденный Петром Иаковом и Иоанном Божественный свет, исходивший от Спасителя во имя его Преображения, получил название «Фаворский свет».

Слайд 7

Слайд 8

Икона «Вход Господень в Иерусалим» рассказывает о торжественной встрече Спасителя с жителями Иерусалима.

Слайд 9

В руках людей, приветствующих Христа, зеленые ветви – символ надежды человечества на спасение. Спаситель въезжает в Иерусалим на молодом осле. Осел – очень упрямое животное. Богословы считают, что таким образом было предсказано, что Христа примет и будет нести юный народ, а залогом успеха станут вера, терпение и крайнее упорство, подобное упрямству осла.

Слайд 10

Слайд 11

Иерусалим – город, где происходили важнейшие для мира события, где свершилась великая тайна Искупления и было открыто Царствие Небесное, которое проповедовал Спаситель. Эти события породили новое понятие – Небесный Иерусалим – Царство Небесное. Следуя Иисусу Христу, войти в Новый Иерусалим можно благодаря вере, терпению и упорству – эти человеческие качества должны послужить Христу.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Празднование Входа Господня в Иерусалим называют в народе и по-другому – Вербным воскресеньем. Такое название родилось, по тму что пальмы растут только на юге России и вместо пальмовых ветвей люди стали приветствовать Спасителя ветками вербы.

Слайд 17

Верба распускается к этому празднику и становится символом пробуждения мира к встрече Господа, готовности следовать за Ним на Голгофу и не предать Его.

Слайд 18

крестословица
4
1 6        
    5
  2 3    
7                      
       
   
  8            
п
ё
т
р
и
о
а
н
н
в
о
к
а
и
й
е
с
и
о
м
я
и
л
и
р
в
а
ф
п
е
б
р
ж
н
е
е
р
б
н
о
е